Руководство Псковской области намерено повторно обратиться в Минтранспорта РФ по вопросу ремонта федеральных дорог в регионе


Псковское областное Собрание и Администрация Псковской области намерены повторно направить обращение в Министерство транспорта РФ и Правительство России с просьбой о необходимости ремонта федеральных дорог в регионе. Такое решение депутаты приняли на 14 сессии Псковского областного Собрания депутатов.

Как сообщает пресс-центр областной администрации, Псковское областное Собрание получило ответ на свой запрос в Минтранс РФ, который депутаты одобрили на февральской сессии. Запрос касался необходимости ремонта федеральных дорог, проходящих по территории Псковской области. Председатель Псковского областного Собрания Борис Полозов сообщил, что 22 апреля он и губернатор Псковской области Михаил Кузнецов получили ответ за подписью заместителя министра транспорта РФ, который "приемлемым назвать нельзя". В связи с этим в Минтранс будет направлен новый запрос.

Отметим, что с 2003 году часть дорог Псковской области перешла в федеральное ведение, однако на федеральном уровне не был создан формальный механизм распределения средств. В результате строительство автодорог, минуя регионы, в основном идет в Москве и Санкт-Петербурге. По словам губернатора Михаила Кузнецова, неприемлемое состояние федеральных трасс приводит к тому, что транзитный большегрузный транспорт идет в объезд по региональным дорогам, разбивая и их. Он сообщил, что к нему поступают обращение от жителей муниципалитетов, которые предлагают ограничить передвижение транзитного большегрузного транспорта по региональным дорогам.

В Псковской области в 2008 году из областного бюджета на ремонт, содержание и строительство дорог Псковской области выделено 1,5 млрд рублей. В целом, объемы средств на дорожное строительство увеличиваются ежегодно. Если в 2005 году было отремонтировано около 6 км дорог, в 2007 году - 20 км, то на 2008 год запланирован ремонт порядка 140 км автодорог. Причем, 17 км - планируется отремонтировать капитально. Кроме того, в связи с увеличением финансирования ремонта дорог в регионе введена новая система оценки качества состояния дорог, которая способствует объективности принятия решений о выборе участков, подлежащих первоочередному ремонту. Это балльная система, по которой каждый километр дорожной сети оценивается в баллах по 10 критериям, таким как колейность асфальтобетонного покрытия, ямочность, состояние искусственных сооружений, водоотвод вдоль земельного полотна дороги, прочность дорожного покрытия, концентрация ДТП, интенсивность транспортного потока и другие. По каждому параметру в зависимости от состояния дорожного полотна начисляется от 10 до 40 баллов, которые затем суммируются. В результате участки, набравшие большее количество баллов - более 160 - становятся потенциальными объектами для ремонта.

Материал подготовлен ИА "Российская недвижимость"-Псков