Кто и зачем из российских ритейлеров идет на Запад.
Сегодня “Дикая Орхидея” открывает первый магазин в лондонском ТЦ BlueWater. Это далеко не первый российский розничный проект в развитой стране, пишет газета «Ведомости» со ссылкой на Financial Times
По мнению экспертов российские бизнесмены стремятся за границу по трем причинам: диверсификация рисков, имидж и опыт.
Для британского рынка компания «Дикая орхидея» придумала отдельный розничный бренд Vendetta и до конца года откроет четыре магазина (всего у холдинга 190 магазинов, оборот в 2006 г. — около $100 млн). Статус международной компании повысит привлекательность “Дикой Орхидеи” при проведении IPO, которое компания запланировала на 2009 г. На открытие четырех магазинов на арендованных площадях в британских “народных” торгцентрах “Дикая Орхидея” потратит 2,5 млн фунтов, первый магазин площадью 170 кв. м обойдется компании в 500 000 фунтов.
Владелец сети мебельных салонов Mr. Doors (140 магазинов, оборот в 2006 г. — $50 млн) Максим Валецкий открывает 1 октября первый магазин своей сети в пригороде Лондона.
Сеть подарков Le Futur (110 магазинов) еще в прошлом году создала СП с турецким Aras Holding — Le Futur Turkey и открыла в этой стране 11 магазинов. В июле управляющая сетью компания UBC продала франшизу арабскому розничному конгломерату Salam International на развитие Le Futur в 12 арабских странах.
Sela — один из крупнейших в России одежных ритейлеров (550 магазинов) — в октябре прошлого года открыла первый магазин в варшавском торгцентре “Реду” (Польша), затем через продажу франшизы открыла в Польше еще шесть магазинов. До конца года компания планирует открыть несколько магазинов в Германии.
Компания “Баден” (72 магазина) летом прошлого года открыла два магазина Sultanna Frantsuzova в итальянских городах Падуя и Верона. В 2008 г. в бизнес - плане обозначено открытие 12-15 магазинов в странах Балтии.
|
|