Wal-Mart Stores "уменьшает" формат.


Сеть Wal-Mart Stores активизирует развитие нового формата — небольших магазинов, торгующих дорогими товарами, пишет газета «Ведомости».

Wal-Mart таким образом отбивает атаку британской Tesco, которая пришла в Америку с небольшими магазинами, и общественных организаций, выступающих против строительства громадных суперцентров, а также помогут проникнуть в регионы с сверхвысокими ценами на землю.

Сеть будет открывать продуктовые магазины по площади более чем в 10 раз меньше, чем суперцентры, но с более дорогим ассортиментом. Первые магазины нового формата начнут открываться в начале 2008 года.

В аптеках Wal-Mart собирается продавать медицинское оборудование, оптику и лекарства, входящие в ее существующий ассортимент. Сеть планирует в течение пяти лет стать лидером американского рынка медицинских товаров. В ближайшие три года она откроет до 400 клиник при магазинах, которые смогут предоставлять и такие услуги, как лечение ОРЗ или аллергии. В течение пяти-семи лет компания надеется открыть 2000 клиник.

К сведению:

Посещаемость суперцентров снижается из-за высоких цен на бензин. Wal-Mart в последнее время пытается при помощи рекламы убедить покупателей в том, что низкие цены оправдывают затраты на топливо.

Досье:

Первый суперцентр Wal-Mart открылся в 1988 г. С 1998 г. было построено только 124 небольших магазина. В 2007 году ожидаемый рост прибыли всего на 3,5% до $12,52 млрд по сравнению с ростом на 10,2% два года назад. Продажи в 2007году должны составить $370 млрд, но по важному показателю продаж в тех же магазинах в течение последнего года конкуренты — Costco Wholesale, Target и J. C. Penney — обгоняли ее.