Кто и как из ритейлеров экономит время покупателя.
Чтобы помочь ориентироваться в гипермаркетах и уменьшить очереди в кассы, Wal-Mart меняет систему указателей и вводит электронный контроль за работой кассиров, Costco сажает а каждую кассу двух сотрудников, а Lowe's Cos. прилепляет к полкам кнопки вызова консультантов, пишет газета «Ведомости».
Wal-Mart освобождает и расширяет проходы между полками. В 1000 магазинах работает система компьютерного моделирования графика работы кассиров ( отслеживает поток покупателей и показывает, какое число кассиров должно работать в пиковые часы). В 85% магазинов, работающих по этой системе, прибыль с продаж за март и апрель оказалась вдвое больше прибыли тех магазинов, которые работали по старой системе.
Сеть электронных товаров Best Buy ввела в 60 из 852 своих магазинов в США должность “личного торгового консультанта. Задача сотрудников — обслуживать особо торопливых покупателей, помогая им за несколько минут выбрать товар.
Конкурент Best Buy — Circuit City Stores в 20 своих магазинах надел на плечи продавцов-консультантов сумки с компьютерными табло, на которые можно вывести характеристики разных товаров и сравнить их.
В магазинах товаров для дома Lowe's Cos. и его конкурента Home Depot у полок с товарами, вызывающими у потребителей наибольшее число вопросов, появились специальные кнопки вызова консультантов — “Need Help”. Ждать помощи покупателям приходится не более минуты.
Сеть магазинов Costco Wholesale Corp. в 2003 г. увеличила число работников, упаковывающих товар на кассах - среднее количество проходов покупателей через кассу увеличилось с 37 до 45 в час.
Кассовые аппараты самообслуживания (позволяющие сразу четырем покупателям оплачивать товар под надзором одного кассира)установлены во всех американских магазинах Home Depot, а Costco тестирует систему в 30 своих магазинах.
Target совершенствуеть традиционное обслуживание на кассах: график работы кассиров позволяет обслуживать больше покупателей в пиковые часы работы.
На российском сайте мобильных ритейлеров можно встретить раздел, позволяющий сравнить характеристики и цены разных товаров, не выходя из дома, чтобы сэкономить время в магазине.
В российских магазинах Auchan, гипермаркетах “Мосмарт” и сети детских товаров “Банана-Мама” установлены устройства для считывания информации о товаре со штрих-кодов.
Магазин электроники Sunrise ввел услугу “электронной очереди”(на мониторе покупатель выбирает товар и получает номер в очереди, который высвечивается на табло, когда приходит время обслуживания).
К сведению:
Среднестатистический американец проводит в гипермаркете 21 мин и находит при этом лишь 7 из 10 пунктов из своего списка покупок.
По данным Mystery Shopping Providers Association за 2006 г., в среднестатистической очереди к кассе продуктового магазина в США приходится стоять 4 мин 27 с, в магазине одежды — 4 мин 55 с, в универсаме — 5 мин 23 с.
Сети малоформатных магазинов по динамике роста продаж обгоняют так называемых big-box ритейлеров.
В очереди к кассам продуктовых гипермаркетов Москвы можно провести около часа.
Среднее время выбора товара в российских гипермаркетах колеблется от 20 до 40 мин.
|
|