На станции Находка-Восточная сложилась сложная ситуация с контейнерами


На Дальневосточной железной дороге вновь начали образовываться «пробки». На путях станций скопилось порядка 500 вагонов предприятий - собственников подвижного состава. Как сообщили корреспонденту «Российской недвижимости» в пресс-службе Дальневосточной железной дороги (ДВЖД), чтобы не парализовать работу станции Находка-Восточная, этот подвижной состав был выставлен на близлежащие станции. За отстой этих вагонов с предприятий-собственников с начала 2008 года дорога взыскала 5,¬2 млн. рублей. По данным пресс-службы железной дороги, причиной всему послужила попытка стивидорной компании улучшить экономические показатели за счет сокращения количества операций с контейнером. Для сокращения расходов, стивидоры потребовали от железнодорожников подавать составы с платформами указанной длины (а они бывают трех видов - 14, 18, 25 метров) и конкретных собственников, причем на ближайший к местонахождению контейнера путь. Все эти условия не предусмотрены соответствующим договором и невозможны по технологии. Но на рабочем совещании по сложившейся ситуации обе стороны ООО "Восточная стивидорная компания" и ДВЖД выработали единый план действий, который помог стабилизировать ситуацию. В результате предпринятых мер в начале недели погрузка контейнеров велась в соответствии с планом и достигала 300 вагонов сутки. Однако уже к середине недели погрузка вновь снизилась до 208 вагонов и продолжает снижаться. Причина, по мнению начальника станции Находка-Восточная Алексея Нагорного, заключается в несовершенстве внутреннего планирования в стивидорной компании. Материал подготовлен ИА "Российская недвижимость"-Приморье