Путин подписал изменения в закон "О рекламе".
Президент России Владимир Путин подписал закон, вносящий изменения в статьи 19 и 33 закона "О рекламе", сообщает АЭИ ПРАЙМ-ТАСС со ссылкой на ИТАР-ТАСС.
Изменения были приняты Госдумой 6 июля 2007 г и одобрены Советом Федерации 11 июля 2007 г.
Поправки изменяют порядок распространения наружной рекламы - вводится запрет на получение рекламораспространителем разрешения на установку рекламной конструкции, если такое лицо занимает преимущественное положение в сфере распространения наружной рекламы.
К сведению:
Преимущественным положением признается доля лица в сфере распространения наружной рекламы на территории муниципального района, городского округа, городов Москвы и Санкт-Петербурга, превышающая 35 проц и определяемая как отношение общей площади информационных полей рекламных конструкций, разрешения на установку которых выданы лицу и его аффилированным лицам на соответствующей территории, к общей площади информационных полей всех рекламных конструкций, разрешения на установку которых выданы на этой ерритории. Площади временных информационных полей рекламных конструкций также учитываются при определении общей площади информационных полей рекламных конструкций.
Предусматривается особый порядок -
путем проведения торгов /аукциона или конкурса/ - заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности.
Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции осуществляется в соответствии с нормами закона "О рекламе" и гражданского законодательства. Срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции - пять лет, за исключением срока действия договора на установку и эксплуатацию временной рекламной конструкции, который не может превышать одного года. Заключенные до
дня вступления в силу закона договоры на установку и эксплуатацию рекламной конструкции признаются действующими, но не более пяти лет со дня вступления в силу закона.
Нарушение требований закона, касающихся преимущественного положения в сфере распространения наружной рекламы, а равно порядка заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, является основанием для отказа в выдаче разрешения.
Выданные с нарушением этих требований разрешения подлежат аннулированию на основании предписания антимонопольного органа. Однако разрешения, выданные до дня вступления в силу
закона, могут быть аннулированы только в случаях и по основаниям, которые действовали на момент выдачи разрешения.
Антимонопольный орган также вправе предъявить иск о признании недействительным разрешения на установку рекламной конструкции в случае возникновения у лица преимущественного положения в сфере
распространения наружной рекламы.
Кроме того, статья 19 закона "О рекламе" дополняется положением, предусматривающим возможность использования рекламной конструкции в целях распространения социальной рекламы. Эта норма стала причиной дополнительного обсуждения, поскольку затрагивала нормы законодательства Российской Федерации о выборах и референдумах в части,
касающейся размещения предвыборных агитационных материалов и материалов Центральной избирательной комиссии РФ, информирующих избирателей о подготовке и проведении выборов. В настоящее время ЦИК и Федеральная антимонопольная служба достигли соглашения в толковании норм законодательства о рекламе применительно к нормам законодательства о выборах и референдумах.
|
|
|








Вконтакте
Одноклассники
Бизнес Онлайн









