Недоремонт дорог составляет более 70%.


«Необходимо перейти от годового к среднесрочному планированию строительства и ремонта автодорог в Нижегородской области», - заявил журналистам 27 февраля на заседании рабочей группы комитета по экономике и промышленности Законодательного собрания Нижегородской области начальник Управления федеральной магистрали "Москва - Нижний Новгород", главный государственный инспектор Федерального дорожного агентства, депутат Законодательного собрания Нижегородской области Игорь Донато. По его словам, годовое планирование строительства и ремонта дорог не отвечает современным требованиям. Донато отметил, что в регионе сложилась чрезвычайная ситуация с решением вопросов безопасности дорожного движения и транспортных перевозок. "Недовольство граждан состоянием дорог приводит к росту социальной напряженности. Плохое состояние дорог также мешает работе служб быстрого реагирования", - сказал он. По его словам, объемы недоремонта дорог региона достигли 70%. Кроме того, с одной стороны наблюдается неполное освоение средств, выделенных на строительство и ремонт дорог, но с другой стороны в регионе постоянно говорят о недостаточном финансировании. Из этого можно сделать вывод об отсутствии эффективности расходования средств. В Нижнем Новгороде для решения проблем дорожной сети необходимо строить дороги-дублеры, транспортные развязки, надземные переходы, нужно расширять узкие участки автодорог, строить обходы города. «При строительстве дорог необходимо применять новые технологии», - подчеркнул Игорь Донато. Депутат ЗС НО отметил, что необходимо учитывать специфику дорожной отрасли, налаживать эффективное взаимодействие органов власти всех уровней и предпринимать действенные меры. В Нижегородской области находятся 13 117 км автодорог, 872 моста. В связи с изменением налогооблагаемой базы в период с 1999г. по 2004 г. доходы территориального дорожного фонда сократились более чем на 30%, в связи с чем и объемы ремонтных работ снижены в три раза. С 1999 г. ежегодный объем ремонтных работ, требуемый по нормативным межремонтным срокам, выполнялся на 42%, что привело к большому объему "недоремонта" и на сегодняшний день более 9 000 км автодорог требуют проведения ремонтных дорог. Материал подготовлен ИА "Российская недвижимость"-Нижний Новгород