Из-за погоды Zara выпускает по 8 коллекций в неделю, а Ralf Ringer разработал 27 видов межсезонной обуви
Из-за неожиданных скачков температуры потребители просят в магазинах совсем не то, что предлагают ритейлеры, пишет газета "Ведомости".
Погода становится менее предсказуемой, что делает фактор “погодных потерь” более весомым для ритейлеров и заставляет их уделять больше внимания изучению метеосводок. Недельные прогнозы помогают западным продуктовым ритейлерам увеличивать оборачиваемость товара на 10-30%. Точность прогноза даже на месяц вперед — лишь 60-70%.
Лучшая страховка от погодных катаклизмов для обувных и одежных сетей — работа по принципу частой смены коллекций, fast-fashion. Ему следует испанская сеть Zara, выпуская за каждые шесть недель по 16 коллекций одежды.
Отсутствие в магазине нужных покупателю товаров — так называемые пропущенные продажи — не менее серьезная угроза для ритейлеров, чем зависшие на складе стоки, предупреждает Радкявичус: из-за них магазины могут недополучить 30% месячного оборота.
Глобальные сети задумываются о переносе производства из далеких азиатских стран к местам продаж.
Российские — выводят формулы снижения погодных рисков и привязывают размер скидок к показателям термометра.
К сведению:
Зимний ассортимент в этом году завис у магазинов мужской одежды R2, сетей “Спортмастер”, “Холдинг-Центр”, признались их менеджеры. Весенне-летние коллекции в холодном апреле продавались на 25% хуже прогнозов.
Крупнейший по обороту мировой ритейлер Wal-Mart в минувшем апреле зарегистрировал худшие месячные продажи в США за последние 27 лет — их объем упал на 3,5% по сравнению с тем же периодом 2006 г. - виновата необычно холодная погода - американцы не покупали завезенный в магазины летний ассортимент.
В торговом доме “Белка”, владеющем обувным брендом Ralf Ringer, опасались, что плюсовая температура в январе помешает продать до 50% зимнего ассортимента - ситуацию спасло февральское похолодание, но по итогам зимы остатки на складах оказались в два раза больше нормы.
Над переносом производств уже работают сети Zara и American Apparel. Zara размещает заказы на предприятиях Восточной Европы, в частности в Литве, откуда они поступают в европейские магазины через две недели, тогда как из Азии путь до прилавка займет не менее двух месяцев, добавляет Радкявичус. Сеть универмагов Marks & Spencer проводит цикл исследований, призванных выяснить, как климатические изменения отразятся на производствах в разных странах.
Ralf Ringer заставила бороться с погодой дизайнеров. В этом году компания разработала 27 межсезонных моделей — высоких ботинок, но на тонкой подошве и без утеплителя, что позволяет носить их и в теплую погоду. Новосибирская сеть “Сивбез”, торгующая электроникой, придумала способ стимулирования спроса в зимние холода: компания предлагала скидки, соответствующие показателям термометра: если на улице было минус 25, скидка составляла 25%.
|
|