Из-за погоды Zara выпускает по 8 коллекций в неделю, а Ralf Ringer разработал 27 видов межсезонной обуви


Из-за неожиданных скачков температуры потребители просят в магазинах совсем не то, что предлагают ритейлеры, пишет газета "Ведомости".

Погода угрожает сетям с ассортиментом из нескольких сотен моделей, не имеющим возможности быстро реагировать на климатические аномалии.

Погода становится менее предсказуемой, что делает фактор “погодных потерь” более весомым для ритейлеров и заставляет их уделять больше внимания изучению метеосводок. Недельные прогнозы помогают западным продуктовым ритейлерам увеличивать оборачиваемость товара на 10-30%. Точность прогноза даже на месяц вперед — лишь 60-70%.


Лучшая страховка от погодных катаклизмов для обувных и одежных сетей — работа по принципу частой смены коллекций, fast-fashion. Ему следует испанская сеть Zara, выпуская за каждые шесть недель по 16 коллекций одежды.

Отсутствие в магазине нужных покупателю товаров — так называемые пропущенные продажи — не менее серьезная угроза для ритейлеров, чем зависшие на складе стоки, предупреждает Радкявичус: из-за них магазины могут недополучить 30% месячного оборота.

Глобальные сети задумываются о переносе производства из далеких азиатских стран к местам продаж.

Российские — выводят формулы снижения погодных рисков и привязывают размер скидок к показателям термометра.

К сведению:

Зимний ассортимент в этом году завис у магазинов мужской одежды R2, сетей “Спортмастер”, “Холдинг-Центр”, признались их менеджеры. Весенне-летние коллекции в холодном апреле продавались на 25% хуже прогнозов.

Крупнейший по обороту мировой ритейлер Wal-Mart в минувшем апреле зарегистрировал худшие месячные продажи в США за последние 27 лет — их объем упал на 3,5% по сравнению с тем же периодом 2006 г. - виновата необычно холодная погода - американцы не покупали завезенный в магазины летний ассортимент.

В торговом доме “Белка”, владеющем обувным брендом Ralf Ringer, опасались, что плюсовая температура в январе помешает продать до 50% зимнего ассортимента - ситуацию спасло февральское похолодание, но по итогам зимы остатки на складах оказались в два раза больше нормы.

Британские магазины ASDA, предложив в начале мая покупателям по две пары мужских джинсов George за 5 фунтов, в три дня распродали четырехнедельные запасы брюк.

Над переносом производств уже работают сети Zara и American Apparel. Zara размещает заказы на предприятиях Восточной Европы, в частности в Литве, откуда они поступают в европейские магазины через две недели, тогда как из Азии путь до прилавка займет не менее двух месяцев, добавляет Радкявичус. Сеть универмагов Marks & Spencer проводит цикл исследований, призванных выяснить, как климатические изменения отразятся на производствах в разных странах.

Ralf Ringer заставила бороться с погодой дизайнеров. В этом году компания разработала 27 межсезонных моделей — высоких ботинок, но на тонкой подошве и без утеплителя, что позволяет носить их и в теплую погоду. Новосибирская сеть “Сивбез”, торгующая электроникой, придумала способ стимулирования спроса в зимние холода: компания предлагала скидки, соответствующие показателям термометра: если на улице было минус 25, скидка составляла 25%.