Реконструкция универмага «Москва» будет стоить 250 млн долл.
21.12.2007 11:42
В реконструкцию универмага «Москва» будет инвестировано порядка 250 млн долл, заявила в интервью газете РБК-daily новый генеральный директор ОАО «Универмаг «Москва» Маргарита Барская.
Характеристики: Намеченная реконструкция предусматривает дальнейшее превращение универмага в многофункциональный ТРК. К существующему семиэтажному магазину будет пристроена 34-этажная офисная башня, а также новые торговые галереи и развлекательный комплекс под названием «Огни Москвы» ( включит торговые залы, зоны досуга, кинозалы, объекты общественного питания, разнообразные услуги для покупателей, многоярусные парковки и т.д.). В каждом универмаге сети будут установлены терминалы, обеспечивающие поиск и заказ товаров по объединенному каталогу товаров.
Процесс: Бюджет пока не определен, сейчас ведутся переговоры с несколькими инвестиционными фондами. Проект реконструкции был одобрен Москомархитектуры еще в 2003 году, но начать реконструкцию не удалось из-за череды корпоративных конфликтов.
Субъекты: Одним из инвесторов может стать инвестфонд Parex Asset Management латвийского Parex banka, партнер GIG по ряду других проектов в Прибалтике.
К сведению:
Сегодня на российском рынке крупноформатного ритейла преобладают торговые моллы. Распространенный в советские времена формат универмагов (на первом этаже представлены продукты питания, на следующих уровнях — одежда, выше — товары для дома и т.д.) за последние десять лет утратил былую популярность.
Конкурентное преимущество универмага перед моллами состоит в возможности оперативной корректировки товарного наполнения в соответствии с изменениями спроса, в то время как модель молла не позволяет достаточно быстро осуществлять замену арендаторов.
На Западе универмагов достаточно много: Marks & Spencer, Karstadt, Kaufhof, Galeries Lafayette.
Недавно Россию посетила делегация международной ассоциации IGDS (Intercontinental Group of Department Stores), в которую входят крупнейшие универмаги мира.
В настоящее время компания разворачивает сеть универмагов в столицах стран бывшего Советского Союза: в России, Прибалтике, на Украине, в Белоруссии, а также в странах Восточной и Центральной Европы. Сеть будет состоять из универмагов трех форматов, различающихся как по площади, так и по ассортименту, — от мини-универмагов площадью 2—5 тыс. кв. м до мегаунивермагов — от 10 тыс. кв. м. Планируется, что в каждой стране, где открывается универмаг, он будет носить имя столицы этого государства.
|
|