Более 26 тысяч кубанских семей получили с начала года кредиты на покупку и строительство жилья


В Краснодарском крае за 10 месяцев 2007 года 26 тыс. семей улучшили свои жилищные условия с помощью кредитов и займов на сумму 13,7 млрд. рублей. Как сообщает пресс-служба администрации региона, банки, работающие на территории края, выдали 12238 целевых кредитов на покупку и строительство жилья, в том числе 5715 ипотечных кредитов на 8,5 млрд. рублей – втрое больше, чем в прошлом году, сообщает портал Юга.ру

"Эти деньги было на что потратить — за 11 месяцев в регионе ведено 3 млн. 290 тыс. квадратных метров жилья – на 58% больше, чем в прошлом году. Ввод жилья на душу населения составил 650 квадратных метров на человека", — говорится в сообщении пресс-службы.

В релизе отмечается, что банки предпочитают кредитовать покупку жилья на вторичном рынке — доля кредитов на участие в строительстве нового жилья составляет всего 20% в общем объеме жилищных ипотечных кредитов в крае.

"Наибольшие объемы кредитов на первичное жилье выдают в Краснодаре и Новороссийске, активно работают в этом направлении в Геленджике, Ейске, Ленинградском и Каневском районах, но в 21 муниципалитете до сих пор не выдано ни одного кредита на участие в строительстве", — отмечается в сообщении.

Кроме того, при росте объемов ипотеки очередь на улучшение жилищных условий (98,5 тысяч граждан в крае) во многих муниципалитетах не сокращается — в Абинском, Щербиновском, Апшеронском районах она даже выросла на 5-11%.

"Краевые власти обеспокоены этой статистикой. Их не устраивает качество работы местных властей с банками и населением и ситуация, при которой край выделяет сотни миллионов рублей на государственную поддержку нуждающихся в жилье граждан, а в городах и районах не могут эти средства освоить", — подчеркивается в пресс-релизе.

В программу ипотечных субсидий в рамках губернаторской программы "Жилище" включились лишь 31 из 47 муниципальных образований. Больше всего нареканий вызывает разъяснительная работа на местах. Муниципальным властям поручено вести информационную работу через СМИ, банки и риэлторские компании, а также напрямую с населением через консультационные пункты.