Страховщики сократили рекламу страхования недвижимости на 91%


В 2006 году участники страхового рынка на наружную рекламу и рекламу в СМИ потратили почти 54 млн долл., что на 63% больше аналогичных расходов в 2005 году, пишет газета РБК daily со ссылкой на TNS Gallup AdFact.

Всего за прошлый год, по данным TNS Gallup, расходы всех участников страхового рынка на рекламу составили 53,9 млн долл. 11 страховых компаний — «Росгосстрах», «Ингос­страх», «АльфаСтрахование», РОСНО, МАКС, НАСТА, Московская страховая компания, СОГАЗ, «Ренессанс Страхование», Страховой дом ВСК (ВСК) и «РЕСО-Гарантия» — потратили на рекламу 43,3 млн долл., или 80,3% от общих затрат участников страхового рынка. Больше всего в прошлом году на рекламу потратили «Росгосстрах» (10,6 млн долл.), «Ингосстрах» (6,5 млн долл.), РОСНО (5,5 млн долл.), «Ренессанс Страхование» (2,5 млн долл.) и «АльфаСтрахование» (2,1 млн долл.).

Из общего бюджета больше всего средств ушло на продвижение продуктов автострахования — 23,3 млн долл., или 53,8% от совокупных расходов на рекламу. Одновременно сокращена реклама страхования недвижимости, имущества, жизни.  Расходы на продвижение этих продуктов в сравнении с 2005 годом сократились на 91%. Расходы на рекламу страхования жизни на 23% меньше, чем годом ранее. На рекламу других видов страхования компаниями было потрачено 19,3 млн долл., или 44,5% от совокупных рекламных бюджетов этих 11 компаний: в сравнении с 2005 годом этот показатель вырос на 7%.

РАСХОДЫ УЧАСТНИКОВ СТРАХОВОГО РЫНКА НА РЕКЛАМУ

Компания Расходы на рекламу в 2006 г., млн долл. Премия в 2006 г., млн. долл. Расходы/премия, % Расходы на рекламу в 2005 г., млн долл. Премия в 2005 г., млн долл. Расходы/премия, %
Группа «Россгосстрах» 10,604 1655,7 0,6 10,14 1247,9 0,8
«Ингосстрах» 6,49 1158,3 0,6 5,157 867,4 0,6
РОСНО 5,494 725 0,8 3,123 396,6 0,8
«Ренессанс Страхование» 2,478 1805,2 0,1 0,874 125,1 0,7
«АльфаСтрахование» 2,144 332,4 0,6 1,971 232,1 0,8
СОГАЗ 1,687 1052,6 0,2 1,02 635,7 0,2
«РЕСО-Гарантия» 1,158 853 0,1 * 809,6 *
МАКС 0,77 305,9 0,3 * 224,6 *
МСК 0,722 164,3 0,4 0,989 79,2 1,2
НАСТА 0,683 249,1 0,3 1,939 152,8 1,3
ВСК 0,483 476,1 0,1 * 319,6 *
 

* - данные отсутствуют или расчет невозможен

Источник: РБК daily, TNS Gallup