Производители и продавци молока и масла заключили картельное соглашение.


24 октября крупнейшие производители продуктов питания и торговые сети подписали соглашение о замораживании цен на некоторые виды молочной продукции, сыров, подсолнечного масла и яиц, пишет газета РБК-daily. Характеристики: Производители зафиксируют отпускные цены на уровне 15 октября 2007 года и обязуются поставлять на рынок объем продукции не менее, чем за аналогичный период прошлого года, а продавцы обещают не поднимать торговую наценку выше 10%. Соглашение распространяется на пшеничный и ржаной хлеб, молоко не менее 1,5% жирности, кефир не менее 1% жирности, масло подсолнечное и куриные яйца.Убытки будут покрыты за счет повышения цен на другие, «несоциальные» продукты. Соглашение носит рамочный характер ( сети и производители будут договариваться о ценах индивидуально), но цена одного и того же продукта в разных сетях существенно различаться не будет. Процесс: Соглашение по сути является картельным сговором, но получило одобрение ФАС. Действие договора продлится до 31 января 2008 года. Субъекты: Соглашение подписали члены АКОРТ (X5 Retail Group, «Копейка», Auchan, «Лента», Metro Cash & Carry, «Марта» и др.) и ряд производителей продуктов питания («Вимм-Билль-Данн», «Юнимилк», WJ и др.) Документ подписывался под наблюдением представителей ФАС, МЭРТ и Минсельхоза. Однако они сами юридически участия в соглашении не приняли и бумаг не подписали. К сведению: Росстат: в сентябре в России цены на подсолнечное масло выросли на 13,5%, пастеризованное молоко — 9,4%, кисломолочные продукты — 7,9%, творог — 7,4—7,5%. Цены будут заморожены в том числе на бренды «Милора», «Раздолье», «М» и «Пастушок».