В 2010 году китайский потребрынок превзойдет все европейские рынки.


Китай к 2015 году станет вторым по объему после США потребительским рынком в мире, пишет газета РБК daily со ссылкой на Boston Consulting Group. Характеристики: Наиболее перспективные группы товаров в Китае — потребительские электротовары и бытовая техника. Стремительно растет спрос на высококачественные товары. Процесс: За последние 50 лет в Китае наблюдается беспрецедентный рост товарного спроса, который в 3-5 раз превосходит темпы роста потребительских рынков развитых стран. Прогноз: В 2010 году китайский потребрынок превзойдет по объему все европейские и станет третьим после США и Японии, к 2015 году китайцы оттеснят японцев на третье место. Объем потребительского рынка Китая в 2006 году достиг почти 529 млрд долл., а к 2011 году он разрастется до 690 млрд. На японском и немецком рынках будет менее активная динамика (с 970 млрд до 1 трлн долл. в Японии и с 558 млрд до 585 млрд долл. в Германии). Субъекты: Причина потребительского бума в экономическом росте КНР, повышении покупательской способности и в появлении «нового китайца»( не более 29 лет, он вырос в условиях благоприятной обстановки либерализации экономики и социально-экономических реформ). К сведению: В рамках исследования опрошено более 4 тыс. жителей 13 китайских городов в период с февраля по март 2007 года.