Fazer построит завод и создаст сеть столовых.


Финская группа Fazer будет развивать новый для России формат быстрого питания — столовые на промышленных предприятиях, пишет газета РБК daily. Такая столовая появится на новом заводе, который Fazer построит в Ленинградской области. Инвестиции: Объем инвестиций в завод - до 100 млн. евро. В ближайший год компания планирует вложить в свой бизнес в России порядка 70 млн евро (средства пойдут в т.ч. на дальнейшее оснащение уже имеющихся у Fazer предприятий и развитие ресторанного бизнеса «Фацер Амика Россия» ). Процесс: ЕБРР уже предоставил Fazer кредитную линию на общую сумму 100 млн евро. Fazer сейчас завершает приобретение тверского ОАО «Волжский пекарь», выручка которого в 2006 году составила 32 млн евро. Компания также рассматривает предложения о покупке других российских заводов. Характеристики: На заводе будут производится хлебобулочные изделия и продукты из замороженного теста. Пока точно не решено, какое производство там будет расположено. Возможно добавится кухня для сети ресторанов. К сведению: ОАО «Хлебный дом» сейчас лидирует на петербургском рынке, занимая около 35%. Далее следуют ОАО «Каравай» (владеет долей в заводе «Заря») и московское ОАО «Кондитерско-булочный комбинат «Черемушки», который приобрел местные заводы «Хлеб» и «Пекарь». По оценке экспертов, на долю трех компаний приходится 85% рынка Санкт-Петербурга. Досье: Группа Fazer, основанная в 1891 году, представлена в девяти странах. Бизнес группы включает три направления — производство хлебобулочных изделий, кондитерских изделий и сеть кафе. Выручка за 2006 год составила 1,069 млрд евро, операционная прибыль — 40,7 млн евро. В России группе принадлежат ОАО «Хлебный дом» (три завода в Санкт-Петербурге), московский хлебозавод ОАО «Звездный», а также ООО «Абела Сервисез-СНГ», которое управляет сетью общественного питания «Фацер Амика». Сейчас сеть включает шесть корпоративных столовых и одно открытое кафе. Выручка в России в 2006 году составила 143,4 млн евро, увеличившись по сравнению с 2005 годом на 43,2%.