В Москве к 2010 году не останется ларьков и тонаров.


Мэр Москвы Юрий Лужков заявил о необходимости убрать с московских улиц все объекты мелкорозничной торговли — ларьки и тонары (автофургоны), так как Москва уже насыщена на 95% магазинами шаговой доступности, которые способны заменить киоски, пишет газета «Ведомости». Речь идет о плановом сокращении числа киосков, занимающихся продажей сигарет, пива, шоколадных батончиков, пищевых продуктов и т.п. в рамках действия постановления московского правительства № 274 от 25 апреля 2006 г. «Об упорядочении размещения объектов мелкорозничной сети на территории города Москвы». Численность этих ларьков и тонаров ежегодно сокращается на 20%. К 2010 г. таких лотков в городе остаться не должно. Останутся киоски с печатной продукцией, цветы, мороженое и операторы цивилизованного фастфуда ( “Крошка-картошка”, “Теремок” и т.п.). Им всем придется получать места под киоски на конкурсной основе. Будут предусмотрены места под пункты сезонной торговли. К сведению: 36600 предприятий потребительского рынка и услуг было зарегистрировано в столице на начало этого года (по данным профильного департамента правительства). Из них 19 500 – объекты розничной торговли, 9000 – предприятия общепита. Также в Москве работало 113 рынков и около 22 000 объектов мелкорозничной торговли.Емкость российского розничного рынка — $146 млрд, а с учетом теневого оборота оценки доходят до $233 млрд. Операторы цивилизованной торговли занимают на этом рынке лишь 15%. По прогнозам банков, к 2011 г. объекты цивилизованной торговли будут обеспечивать 40%.