Брянские дорожники откажутся от ямочного ремонта и будут добавлять в дорожное покрытие полимеры
03.06.2008 21:48
На оперативном совещании у Губернатора Брянской области обсуждался вопрос «О реализации Концепции развития автомобильных дорог Брянской области на 2008-2015 годы, по вопросам контроля качества строительно-монтажных работ, дорожно-строительных материалов в рамках выполнения программы работ по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию автодорог в первом полугодии 2008 года.
Начальник ГУ «Управление дорожного хозяйства» Игорь Таланов проинформировал, что за последние 4 года в дорожной отрасли Брянской области осуществлён большой объем работ по совершенствованию системы контроля качества. Он сказал, что если перейти от качественных показателей дорожных работ к показателям состояния дорожной сети, то необходимо отметить, что объём нерешенных задач в последние годы возрастает.
Ровность дорожных покрытий, являющаяся основным показателем их технического состояния, на 70% протяженности областных автомобильных дорог находится ниже установленного уровня. Около 1 тыс. км областных автомобильных дорог на сегодняшний день практически исчерпали свою пропускную способность. Таким образом, необходимо перейти на новый уровень понимания качества в дорожной отрасли, где на первом плане не отдельные параметры дорожных работ, а показатели состояния дорожной сети в целом.
Повышение качества работ в системе дорожного хозяйства позволит повысить его общую эффективность, а самое главное снизить удельные затраты на ремонтные работы. Игорь Таланов обозначил аажнейшие направления: 1. Совершенствование проектирования автомобильных дорог с учетом современных требований. Например, при повышении расчетной нагрузки на ось до 14 тонн (вместо 10) удастся справиться с резким увеличением количества большегрузных машин. Подобная конструкция будет применена на автодороге Климово-Чуровичи. Для борьбы с келейностью дорог в асфальт будут добавляться полимеры, что увеличит прочность покрытия более чем в 2 раза. Необходима квалифицированная разработка требований к организациям, участвующим в торгах на дорожно-строительные работы, а также правильная организация подрядных торгов.
На всех этапах работы осуществляется контроль лабораторией Управления дорожного хозяйства, обладающей современной техникой и свидетельством гос. образца. В случае выявленных нарушений подрядчика обязуют устранить их за свой счет. В этом году обязательное требование к подрядным организациям - наличие заводских аттестованных лабораторий и лаборантов. Установлены также обязательные требования при проведении ямочного ремонта, благодаря чему заметно возрастает качество работ.
На данный момент требуется дальнейшее повышение квалификационного уровня, мобильности служб технического надзора, обеспечение их современными приборами и новыми кадрами. В 2007 году сумма штрафов к подрядчикам за некачественные работы по содержанию автодорог составила более 5 млн. рублей; с января по апрель 2008 года - 2,8 млн. руб.
Управлением дорожного хозяйства разработан и применен дифференцированный подход к затратам на содержание автодорог в зависимости от различных факторов. В 2008 году расширен рынок подрядных работ. Планируется также повышение объема выполняемой поверхностной обработки дорожных покрытий до 500 км в год.
Материал подготовлен ИА «Российская недвижимость»-Брянск
Начальник ГУ «Управление дорожного хозяйства» Игорь Таланов проинформировал, что за последние 4 года в дорожной отрасли Брянской области осуществлён большой объем работ по совершенствованию системы контроля качества. Он сказал, что если перейти от качественных показателей дорожных работ к показателям состояния дорожной сети, то необходимо отметить, что объём нерешенных задач в последние годы возрастает.
Ровность дорожных покрытий, являющаяся основным показателем их технического состояния, на 70% протяженности областных автомобильных дорог находится ниже установленного уровня. Около 1 тыс. км областных автомобильных дорог на сегодняшний день практически исчерпали свою пропускную способность. Таким образом, необходимо перейти на новый уровень понимания качества в дорожной отрасли, где на первом плане не отдельные параметры дорожных работ, а показатели состояния дорожной сети в целом.
Повышение качества работ в системе дорожного хозяйства позволит повысить его общую эффективность, а самое главное снизить удельные затраты на ремонтные работы. Игорь Таланов обозначил аажнейшие направления: 1. Совершенствование проектирования автомобильных дорог с учетом современных требований. Например, при повышении расчетной нагрузки на ось до 14 тонн (вместо 10) удастся справиться с резким увеличением количества большегрузных машин. Подобная конструкция будет применена на автодороге Климово-Чуровичи. Для борьбы с келейностью дорог в асфальт будут добавляться полимеры, что увеличит прочность покрытия более чем в 2 раза. Необходима квалифицированная разработка требований к организациям, участвующим в торгах на дорожно-строительные работы, а также правильная организация подрядных торгов.
На всех этапах работы осуществляется контроль лабораторией Управления дорожного хозяйства, обладающей современной техникой и свидетельством гос. образца. В случае выявленных нарушений подрядчика обязуют устранить их за свой счет. В этом году обязательное требование к подрядным организациям - наличие заводских аттестованных лабораторий и лаборантов. Установлены также обязательные требования при проведении ямочного ремонта, благодаря чему заметно возрастает качество работ.
На данный момент требуется дальнейшее повышение квалификационного уровня, мобильности служб технического надзора, обеспечение их современными приборами и новыми кадрами. В 2007 году сумма штрафов к подрядчикам за некачественные работы по содержанию автодорог составила более 5 млн. рублей; с января по апрель 2008 года - 2,8 млн. руб.
Управлением дорожного хозяйства разработан и применен дифференцированный подход к затратам на содержание автодорог в зависимости от различных факторов. В 2008 году расширен рынок подрядных работ. Планируется также повышение объема выполняемой поверхностной обработки дорожных покрытий до 500 км в год.
Материал подготовлен ИА «Российская недвижимость»-Брянск
|
|