Правительство РФ в 2008 году планирует дополнительно выделить 1,1 млрд. рублей на строительство южного обхода Нижнего Новгорода


Правительство России в 2008 году планирует дополнительно выделить из федерального бюджета 1,1 млрд. рублей на строительство южного обхода Нижнего Новгорода.
Об этом губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев сообщил ИА «Российская недвижимость» на пресс-конференции 28 мая. Глава региона напомнил, что первоначально строительство южного обхода планировалось завершить в 2013 году, но в ходе II Международного форума "Транспорт России - 2008" в Сочи достигнута договоренность с министром транспорта РФ Игорем Левитиным об ускоренном финансировании, чтобы завершить строительство в 2011 году.

В III квартале 2008 года будет введена в эксплуатацию 2 очередь южного обхода протяженностью более 14 км (при стоимости 3,7 млрд. рублей), которая выведет автодорогу М-7 на пересечение с трассой на Саранск. Финансирование 2 очереди этого участка федеральной дороги велось из расчета: 90% - из федерального и 10% - из областного бюджетов. В 2008 году приступят уже к строительству 3 очереди Южного обхода. По первоначальному плану оно должно было закончиться только к 2013 году.

В 2008 году на строительство южного обхода Нижнего Новгорода будет выделено 1,5 млрд. рублей. Первая очередь строительства автомобильной дороги М-7 "Волга" на участке обхода Нижнего Новгорода от Московского шоссе до Павловской развязки (Доскино), протяженностью 16,2 км, была введена в эксплуатацию в 1993 году, соединив автодорогу Москва-Нижний Новгород с автомобильной дорогой Нижний Новгород-Касимов. Строительство второй очереди автодороги "Волга" протяженностью 14,4 км на участке южного обхода Нижнего Новгорода было начато в 2000 году. Вторая очередь разделена на 2 пусковых комплекса, протяженностью 6,3 км. Конечная точка очереди соответствует 25 км дороги "Нижний Новгород-Саранск". Планируется построить следующие искусственные сооружения: путепровод на автодороге Буревестник - Бурцево, путепровод на автодороге Буревестник - Копнино и путепровод через железную дорогу Нижний Новгород - Металлист. Ввод в эксплуатацию этой очереди запланирован на октябрь 2008 года. Генеральным подрядчиком является ОАО "Нижегородавтодор".

С 2000 по 2007 годы выполнено строительно-монтажных работ на сумму 1,517 млрд. рублей. Финансирование на 2007 год составляет 817,569 млн. рублей, из которых средства федерального бюджета составляют 757,81 млн. рублей, средства областного бюджета - 59,759 млн. рублей. Третья очередь обхода, ориентировочной протяженностью около 50 км, соединит автодорогу Нижний Новгород-Саранск с автодорогой федерального значения Нижний Новгород-Казань. С вводом в эксплуатацию III очереди автодороги обход Нижнего Новгорода войдет в состав II трансъевропейского коридора. Стоимость строительства III очереди южного транспортного обхода Нижнего Новгорода составит 23 млрд. рублей. Предполагается, что строительство первого пускового комплекса III очереди длиной 16 км будет вестись в течение 2008-2010 годов. Стоимость строительства комплекса составляет 7,5 млрд. рублей. Первый пусковой комплекс свяжет трассу Нижний Новгород - Саранск и завод "Нефтеоргсинтез" (Кстово, Нижегородская область).


Материал подготовлен ИА «Российская недвижимость» - Нижний Новгород