Копейка готовится к IPO в 2009 году.


Торговая сеть «Копейка», отказавшаяся от IPO в середине 2006 года из-за низкой оценки инвесторами, вновь вернулась к идее размещения — оно может состояться в 2009 году, пишет газета РБК daily. Процесс: Выход на биржу может состояться в 2009 году. До этого срока компания будет укреплять свое присутствие в уже занятых регионах, увеличивая капитализацию. В 2007—2009 годах «Копейка» планирует развиваться в основном на арендованных площадях, чтобы ускорить темпы роста. Ранее планировалось, что к 2009 году капитализация компании составит 2—2,2 млрд долл. По прогнозу «Уралсиба», продажи «Копейки» в 2009 году достигнут 3,8 млрд долл.Аналитики полагают что «Уралсиб» может продать «Копейку» еще до IPO. К сведению: Изначально выход «Копейки» на биржу был запланирован на середину 2006 года. Предполагалось продать на РТС и LSE до 25% акций. Накануне размещения «Копейка» отказалась от него, так как инвесторы готовы были оценить компанию только в 800 млн долл., тогда как ее владельцы рассчитывали на сумму в 1,5 раза больше (1,2 млрд долл.). Досье: Торговый дом «Копейка» был создан в 1998 году Александром Самоновым, Сергеем Ломакиным и Артемом Хачатряном, которые весной этого года объявили о продаже своей доли в компании ФК «Уралсиб». По завершении сделки «Уралсибу» будет принадлежать 100% «Копейки». В 2006 году выручка сети составила 980 млн долл. По данным на начало июля 2007 года, под управлением компании работало 404 универсама в Москве, Нижнем Новгороде, Самаре, Твери, Туле, Калуге, Рязани, Владимире, Воронеже, Ярославле, Костроме, Брянске, Смоленске, Липецке, Белгороде, Иванове, Курске, Орле, Тамбове, Ульяновске.