РЖД инвестирует в дороги и вагоны.


Половина средств, которые РЖД планирует потратить в ближайшие три года будет потрачено на обновление подвижного состава и развитие железнодорожной инфраструктуры, пишет газета «Ведомости». Инвестиции: Финансировать программу РЖД намерена за счет собственных средств и займов в соотношении 60% на 40%. В абсолютном выражении на кредиты придется около 300 млрд руб. Еще около 13,5 млрд руб. в развитие железнодорожной инфраструктуры, по расчетам РЖД, вложат заинтересованные компании. Источники собственных средст – амортизация и чистая прибыль. Характеристики: Среди проектов — развитие инфраструктуры в рамках программы перевозок нефти в Китай (участок Карымская — Забайкальск), организация перевозок на участке Сочи — Адлер — аэропорт Сочи, усиление железнодорожной инфраструктуры на подходах к бухте Козьмино для пропуска нефтяных маршрутов и строительство высокоскоростной пассажирской железнодорожной магистрали Москва — Санкт-Петербург. Другие проекты РЖД, прописаны в «Стратегии развития железнодорожного транспорта России до 2030 г.», которую правительство должно утвердить до конца года. К сведению: К 2010 г. амортизационные отчисления будут составлять 200 млрд руб. в год против нынешних 150 млрд руб. В 2008 г. РЖД ожидает получить прибыль в 23 млрд руб. при выручке более 1 трлн руб., а в 2010 г. — уже 51,2 млрд руб. (выручка -1,3 трлн руб.). По собственным данным РЖД, в 2008 г. их грузооборот вырастет почти на 6%, в 2009 г. — на 5,5%, в 2010 г. — на 4,8%. Ожидаемое повышение тарифов: грузовых — на 11% в 2008 г., 9% в 2009 г. и 8% в 2010 г., пассажирских — на 14%, 13% и 12% соответственно.