В США может появиться крупнейший независимый производитель электроэнергии.


Компания NRG Energy Inc. может стать крупнейшим независимым производителем электроэнергии в США, если будет одобрено ее предложение по поглощению крупной американской генерирующей компании Calpine Corp., пишет сегодня газета РБК daily.

 

После озвученного предложения акции Calpine выросли на 10%, а NRG - на 3%. Эксперты ожидают, что сделка удвоит производственные мощности NRG, что позволит ей предоставлять энергию 36 млн потребителей. Сделка может стать крупнейшей на американском электроэнергетическом рынке за последнее время. Эксперты связывают интерес к Calpine наличием у компании геотермальных электростанций - экологически чистых источников электроэнергии.

Инвестиции:

Предварительно сделка оценивается от 9,6 млрд до 11 млрд долл. (NRG предложила за каждую акцию Calpine 0,534 своих акций, что примерно на 7% выше цены закрытия торгов предыдущего дня).

 

Процесс:

Руководство Calpine рассматривает предложение о сделке.

 

К сведению:

В США сейчас разворачивается кампания по снижению выбросов в атмосферу парниковых газов, получающихся при сжигании топлива -  выбросы углекислого газа в атмосферу должны быть к 2050 году сокращены на 66% по сравнению с уровнем 2005 года. И хотя конгресс только готовится рассмотреть это предложение, вызывающее недовольство многих корпораций, очевидно, что в долгосрочной перспективе преимущества на рынке получат именно те производители электроэнергии, которые уже сегодня сделают ставку на экологически чистые технологии.

 

Досье: 

NRG Energy Inc.  - крупная американская электрогенерирующая компания. Производственные мощности NRG, располагающиеся в Северной Америке, Австралии, Бразилии и Германии, позволяют вырабатывать 24 120 МВт электроэнергии.

Calpine имеет производственные мощности в размере 23 000 МВт, в число которых входят и 17 геотермальных электростанций в Калифорнии. Только в Техасе компания сможет продавать от 3000 до 5000 МВт электроэнергии, что достаточно для обеспечения потребностей 2,4-4 млн средних американских потребителей.

Материал подготовлен ИА "Российская недвижимость"