Ради метро в Самаре закрыли центральную улицу


Состоялось торжественное открытие объездной автодороги по трассе Северо-Восточной магистрали от ул. Лесной до ул. Ново-Садовой.
Государственным заказчиком строительства этого участка, который необходим для объезда места строительства новой станции Самарского метрополитена, является министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области. Для начала работ на «Алабинской» необходимо закрыть ул. Ново-Садовую от дома №24 по ул. Ново-Садовой до ул. Осипенко. При этом проспект им. Ленина в качестве объездной дороги не справится с возросшим количеством транспорта, для чего и была запроектирована временная объездная автодорога по трассе Северо-Восточной магистрали от ул. Ново-Садовой до ул. Лесной. Строительство дороги протяженностью 700 метров было начато в январе 2008 года.
Дорога построена, уложен тротуар, выполнено освещение, ливневая канализация, установлены дорожные знаки и включены светофоры. Параллельно велось благоустройство прилегающей территории.
Дорога официально открыта еще до перекрытия улицы Ново-Садовой, чтобы автомобилисты привыкли к ней. По этой же дороге пойдет автобус 61 маршрута. В связи с открытием новой дороги пришлось закрыть троллейбусный маршрут № 11, поскольку места для разворота троллейбуса на Волжском проспекте больше нет. Перекрыть Ново-Садовую предполагается в 20-х числах мая.
Первоначально дорога планировалась как временное сооружение в рамках строительства метрополитена. Из областного бюджета на нее планировалось израсходовать порядка 23 млн рублей. Однако по инициативе Губернатора решено было дополнительно изыскать средства для того, чтобы построить ее по нормативам постоянных, долговечных сооружений. Были применены соответствующие технологии, высококачественные материалы. Поэтому окончательная стоимость строительства примерно вдвое выше первоначальной суммы. Таким образом, когда закончится строительство станции метро «Алабинская» (а оно продлится не менее двух лет) и вновь откроется ул. Ново-Садовая, эту дорогу можно будет использовать как постоянную.
Руководитель управления по техническому надзору за строительством метрополитена министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Александр Рассказов: «Все необходимые испытания пройдены, согласование ГИБДД получено. Нужно отметить, что дорога очень качественная, использованы современные технологии и материалы. В частности, асфальтобетонное покрытие такого качества, что на дороге не будет образовываться колея. Теперь мы можем пустить транспорт с Ново-Садовой на Волжский проспект».
Заместитель начальника отдела ГИДДД УВД г.о.Самара Игорь Чугунов: «Любое перекрытие магистральной улицы вызывает неудобства. Но строить метро нужно, и все должны понимать, что некоторое время придется мириться с этими неудобствами. Новая дорога призвана оттянуть на себя часть транспортного потока с Ново-Садовой. Кроме того, мы ведем замену части управляющей аппаратуры на светофорах для того, чтобы можно было применить сложный цикл регулирования. Это даст возможность транспорту совершать необходимые повороты, предупреждая появление заторов».
Материал подготовлен ИА «Российская недвижимость»-Самара