В Панаме преступили к реконструкции Панамского канала.


В понедельник в Панаме был запущен проект по модернизации Панамского канала стоимостью 5,25 млрд долл, пишет газета РБК daily. Процесс: Управляющая компания Panama Canal Authority объявила конкурс на проведение работ по расширению транспортного пути, которые завершатся к 2014 году. Тендер будет проходить в два этапа. Шорт-лист обнародуют в ноябре, а уже 13 сентября эксперты приступят к рассмотрению проектов модернизации транспортной артерии. Характеристики: В финальную стадию тендера попадут только четыре претендента. В ходе реконструкции планируется провести дноуглубительные работы, а также построить новые, более широкие шлюзы. Предполагается, что к 2014 году канал сможет пропускать нефтяные танкеры водоизмещением более 300 тыс. т, а максимальная пропускная способность возрастет до 18,8 тыс. судов в год. Субъекты: Еще в июле панамская компания Constructora Urbana S.A. уже получила кусок проекта в 41 млн долл. На прошлой неделе Dutch consultancy and engineering firm заключила контракт на 20 млн евро и будет участвовать в модернизации канала. К сведению: В октябре 2006 года в Панаме был проведен всенародный референдум по вопросу модернизации транспортного пути. 79% населения поддержали проект расширения канала. Десять лет назад перешеек практически перешел в руки КНР. В 1997 году концессию на управление двумя стратегическими портами — Кристобаль на атлантическом побережье и Бальбоа на тихоокеанском — выкупил гонконгский конгломерат Hutchison Whampoa Ltd. Компанию возглавляет близкий к китайской верхушке миллиардер Ли Ка Шин.