Строительство масштабных логистических центров: Волгоградская область укрепляет статус опорного региона транспортно-логистической системы страны
Волгоградская область активно развивает перспективное направление новой экономики, реализуя с господдержкой масштабные инвестиционные проекты по строительству крупных узловых инфраструктурных объектов, среди которых логистический комплекс класса «А» «Солнечный». Губернатор Андрей Бочаров оценил возможности уже введенных в эксплуатацию трех очередей и поставил задачи по дальнейшему развитию транспортно-логистического сектора.
В Волгоградской области высокими темпами развивается логистическая инфраструктура с привлечением инвестиций ведущих российских и местных компаний, маркетплейсов и с применением механизмов государственной поддержки. В настоящее время общая площадь «профессиональных» складских помещений в регионе достигла порядка 380 тыс. кв. м — около 30% из них возведены в течение последних трех лет.
В числе масштабных проектов — логистический комплекс класса «А» «Солнечный» в Краснооктябрьской районе Волгограда. Инвестору ООО «ИнвестТехСтрой», входящим в Ассоциацию компаний «Торгово-промышленной группы «БИС», предоставлены два земельных участка общей площадью 30,4 га.
Уникальность объекта состоит в централизации хранения товаров различных торговых компаний и ритейлеров на одной площадке. Объем освоенных инвестиций составил 4,85 млрд рублей, трудоустроено уже более двух тысяч человек. Из запланированных к строительству 100 тысяч кв. м. введены три очереди — 74 тысячи кв. м. Губернатор Андрей Бочаров, глава Волгограда Владимир Марченко осмотрели зону мультитемпературной отгрузки, экспедиционной приемки, сухой склад и другие объекты.
«Мы делаем хороший шаг в развитии новой экономики на территории Волгоградской области. Решение о строительстве таких комплексов — выполнение части стратегии, связанной с развитием транспортного коридора «Север — Юг». Мы реализуем свое конкурентное преимущество: коридор уже дает дополнительные рабочие места, реальный вклад в экономику», — Андрей Бочаров отметил, что Волгоградская область занимает опорное место в транспортно-логистической системе страны.
Регион является сердцем международного транспортно-логистического коридора «Север-Юг». С поддержкой федерального центра, ресурсами нацпроекта «Безопасные качественные дороги», целевых госпрограмм, субъект последовательно расшивает копившиеся десятилетиями проблемы в дорожно-транспортной сфере: активными темпами возводятся обход Волгограда, Третий пусковой комплекс мостового перехода через Волгу, развязки на 3-й Продольной и др. Все это открывает амбициозные перспективы для наращивания торгово-экономического потенциала субъекта.
Реализация проектов по созданию современных логистических комплексов позволяет Волгоградской области создавать дополнительные возможности для обеспечения продовольственной безопасности и импортозамещения, нарастить налоговую базу, способствовать развитию малого и среднего бизнеса, увеличить скорость товародвижения, сократить логистические издержки поставщиков, обеспечить рост грузопотоков. Отметим, что оборот розничной торговли в регионе по итогам 2023 года уже достиг 614,5 млрд рублей — прирост к предшествующему периоду 9,2% и выше среднероссийских показателей.
Глава региона отметил, что только на площадке «Солнечного» уже занято более двух тысяч работников, а в целом в секторе — более 15 тысяч человек. Работа по развитию логистической инфраструктуры будет продолжаться. Так, строятся еще порядка 100 тыс. кв. м современных складов, в среднесрочной перспективе в рамках взаимодействия с крупнейшими российскими компаниями запланировано возведение 220 тыс. кв. м.
«Мы получили большое количество заявок на строительство логистических комплексов. Мы стоим у истоков создания на территории Волгоградской области отдельных элементов новой экономики. Шаг за шагом переходим от оптово-распределительной системы к более сложным формам, где имеем возможность формировать товары, группы товаров под заказчиков с использованием интеллектуальных схем», — отметил глава области. Андрей Бочаров также подчеркнул важность наращивания доли местных товаров, которые присутствуют в логистических центрах, — на сегодняшний день показатель уже составляет 25%. Следующая задача — довести уровень до 50%.
|
|