К концу 2026 года маркетплейсы увеличат общий объем складских площадей в России до 17 млн кв. м

24 ноября 2023 11:50

Согласно предварительным данным NF Group, общий объем сделок с качественной складской недвижимостью в России к концу 2023 года достигнет 6 млн кв. м. Это на 30% выше аналогичного показателя, рекордного для сегмента, 2021 года.

При этом объем занимаемых маркетплейсами площадей в стране уже достиг 6,2 млн кв. м. До конца 2026 года показатель может увеличиться до 17 млн кв. м, считают аналитики.

По прогнозам компании, концу ноября 2023 года объем занимаемых маркетплейсами площадей в России (с учетом объектов собственного строительства) достигнет 6,2 млн кв. м, что составляет 14% всего объема предложения складов класса А и В, равного 45,8 млн кв. м. К концу 2024 года прирост складских помещений, занимаемых маркетплейсами в России, составит 58% (3,6 млн кв. м).

Продолжается активное развитие маркетплейсов в городах-миллионниках, а также экспансия в регионы. Наличие складов в разных городах России позволяет ритейлерам сокращать время доставки товаров до конечного потребителя и расходы на транспортировку. Это особенно важно в условиях современного рынка, где скорость доставки часто является решающим фактором при выборе магазина. Присутствие в различных регионах дает возможность интернет-ритейлерам предлагать клиентам более широкий ассортимент товаров и быстрее реагировать на изменения спроса.

Как отметил Константин Фомиченко, партнер, региональный директор департамента индустриальной и складской недвижимости NF Group, «исходя из наших данных о запросах и стратегических планах ведущих маркетплейсов, мы ожидаем, что в ближайшие три года они увеличат площади собственных и арендуемых складов почти в три раза. Предполагаем, что в городах с населением от 500 тыс. человек до конца 2026 года мы увидим достаточное количество как новых проектов, так и расширения уже существующих». 

Источник: riamoda.ru