Российская недвижимость / Офисная недвижимость » Новости

Спрос на офисы в «Москва-Сити» снизился почти в 8 раз

С января по сентябрь 2022 года объем спроса на офисные помещения в ММДЦ «Москва-Сити» составил 23 тыс. кв. метров, что в 7,6 раз меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Об этом «Стройгазете» сообщили в пресс-службе компании Nikoliers, уточнив, что средневзвешенная ставка аренды на офисы в деловом центре за год выросла на 8% и составила 39,5 тыс. рублей за кв. метр.

По информации компании, в деловом центре отмечается увеличение общей площади сделок пересмотра коммерческих условий и продления аренды текущих офисных помещений. Так, за девять месяцев текущего года совокупный объем сделок данного типа составил 37 тыс. кв. метров, что уже превышает результат всего прошлого года. «Рассматриваемая тенденция, характерная для кризисных периодов, во многом является следствием того, что игроки рынка пытаются сократить свои издержки и экономия на офисной недвижимости является одним из данных способов», — пояснили в пресс-службе.

Эксперты отметили, что несмотря на наблюдаемое оживление на офисном рынке в четвертом квартале, по итогам года объем спроса на офисы в «Москва-Сити» может стать минимальным за всю историю субрынка.

В свою очередь количество пустующих офисных площадей в деловом центре составляет около 6,4% с учетом субарендны, и 3,6% без учета площадей в субаренду. Это является минимальным показателем среди всех офисных локаций Москвы. Больше всего вакантных площадей представлено в бизнес-центрах «Сити Поинт» (50,2%), «ОКО» (9,3%) и «Северная башня» (8,2%). В остальных офисных зданиях вакантность составляет от 0% до 5%.

По словам заместителя директора департамента офисной недвижимости Nikoliers Олеси Малаховой, в последние несколько лет «Москва-Сити» крайне востребован у арендаторов. Так, в 2021 году объем сделок в деловом центре превысил 200 тыс. «квадратов», что стало максимальным показателем за всю историю данного субрынка. «Сейчас мы наблюдаем сокращение объема сделок, что связано не только с общей ситуацией и уходом части иностранных брендов с российского рынка, но и со сложившимся ранее дефицитом свободных площадей в данной локации, который существенно повлиял на ставки аренды. Однако рост предложения площадей в субаренду может сегодня стать хорошим решением для многих компаний, которые давно хотели организовать офис в “Москва-Сити”, но при этом не могли найти подходящее предложение из существующего объема площадей», — прокомментировала она.

Источник: stroygaz.ru
Просмотров: 204

Печать