Метриум Групп » Новости

«Метриум»: Итоги I квартала на рынке новостроек массового сегмента Москвы

Аналитики компании «Метриум» подвели итоги I квартала на московском рынке новостроек массового сегмента. Объем предложения снизился на 20,7%. Средняя цена увеличилась 6,3% и составила 185 815 руб. за кв. м.

По данным «Метриум», в конце I квартала 2020 года рынок новостроек массового сегмента «старой» Москвы включал 87 проектов. За три месяца начались продажи в двух новых жилых комплексах группы компаний «ПИК»: Holland park и «Волжский парк».

Также рынок пополнился 11 корпусами в составе следующих проектов:

– «Мир Митино» (корп. 14);

– «Сиреневый парк» (корп. 7Б);

– «Люблинский парк» (корп. 25);

– «Ильменский 17» (корп. 3, 4, 5);

– «Квартал Некрасовка» (2 очередь, корп. 5, 6);

– «Огни» (квартал 2, корп. 1, корп. 2);

– LIFE-Варшавская (корп. Б2).

Объем предложения по количеству квартир снизился на 9,7% за месяц и на 20,7% за квартал – до 13 370 лотов. Их общая площадь составила 786,3 тыс. кв. м (-19,6% к декабрю 2019 г.).

Наибольшая часть лотов пришлась на два округа – ЮВАО (22,6%, +1,1 п.п.) и СВАО (20,1%, +0,1 п.п.). От 13,3% до 15,1% составили доли САО (+1,6 п.п.), ЗАО (+0,7 п.п.) и ЮАО (-1,6 п.п.). Наименьший объем предложения представлен в Восточном (7,6%, -1,3 п.п.), Юго-Западном (3,3%, +0,1 п.п) и Северо-Западном (3,2%, -0,7 п.п.) округах.

По итогам I квартала 2020 года основной объем предложения был распределен между корпусами на этапе возведения этажей и на стадии отделочных работ – 30,5% (+4,1 п.п.) и 33,4% (+0,7 п.п.). Существенно сократилась доля квартир в новостройках на начальной стадии строительной готовности – до 22,4% (-6 п.п.). В готовых домах, наоборот, немного выросла и составила 13,7% (+1,2 п.п.).

За квартал уменьшились доли студий и однокомнатных квартир (на 0,1 и 1,6 п.п. соответственно), доли остальных типологий увеличились. Наибольший объем по-прежнему приходится на двухкомнатные лоты (41,4%). На втором месте однокомнатные – 27,4%, на третьем – трехкомнатные (20,1%). Студии составляют 8,9% предложения, многокомнатные квартиры – 2,2%.

Почти половина квартир на рынке новостроек массового сегмента (47,1%, +0,8 п.п.) реализуется с ремонтом от застройщика, еще 42% (+1,2 п.п.) – без отделки. Наименьшая доля предложения представлена в предчистовом варианте (white box) – 10,9%, за квартал она снизилась на 2 п.п.

По подсчетам аналитиков «Метриум», средняя цена предложения увеличилась в марте на 2,3% – до 185 815 руб. за кв. м. Прирост за квартал составил 6,3%. В большинстве округов динамика варьировалась в пределах 6-7%. В ЗАО и СЗАО достигла 11,2% и 14,1% соответственно. Наименьший рост отмечен в ЮАО и СВАО (2,4% и 4,4% соответственно).

Средние бюджеты предложения выросли по всем типологиям (максимальный рост отмечен на студии – 8,1% и многокомнатные лоты – 9,2%). Прирост по рынку в целом составил 7,8%, таким образом средняя стоимость квартиры в массовом сегменте достигла 10,9 млн руб. (в конце 2019 года – 10,1 млн руб.).

Рейтинг самых доступных предложений в марте 2020 года:

– ЖК «MySpace на Дегунинской» (САО / р-н Западное Дегунино): студия площадью 10,9 кв. м за 3,107 млн руб.;

– ЖК «MySpace на Фрезерной» (ЮВАО / р-н Нижегородский): студия площадью 11,6 кв. м за 3,132 млн руб.;

– ЖК «В Стремлении к свету» (СВАО / р-н Лианозово): студия площадью 26,6 кв. м за 3,588 млн руб.

Основные тенденции

«В первом квартале на рынке новостроек массового сегмента «старой» Москвы существенно сократился объем предложения – на 21%, опустившись ниже 14 тысяч квартир,. – комментирует Мария Литинецкая, управляющий партнер компании «Метриум» (участник партнерской сети CBRE). – Не считая отдельных экстремумов, это уровень конца 2015 - начала 2016 гг. За три месяца в продаже появилось два новых комплекса (оба реализует ГК «ПИК»). В аналогичные периоды 2019 и 2018 гг. на рынок выходило по 4 проекта и большее количество корпусов.

Цена предложения при этом бьет все рекорды. К концу марта квадратный метр в «доступных» новостройках столицы стоил в среднем 185,8 тысяч рублей (год назад – 165,6 тысяч рублей). В отдельных округах показатель вплотную приблизился к цифре 200 тысяч или даже превысил ее. Падение рубля спровоцировало новый скачок роста в марте. Во многих комплексах одномоментно цены были подняты на 3-7%, в отдельных проектах рост на некоторые лоты доходил до 15-20%.

В ближайшие месяцы дальнейший рост цен вряд ли осуществим. Сейчас задача номер один – удержать спрос или хотя бы собрать отложенный спрос, который может быть реализован после ослабления мер по самоизоляции. Многие девелоперы довольно быстро отреагировали на сложившуюся ситуацию и уже в конце марта разработали специальные скидки и условия рассрочки на ближайшие дни, а также возможности перевода различных этапов покупки квартир в режим онлайн».

Источник: Метриум

Печать