Компания CBRE подготовила прогноз по развитию рынка торговой недвижимости Москвы

5 февраля 2020 13:31

Международная консалтинговая компания CBRE подготовила прогноз по развитию рынка торговой недвижимости Москвы. Согласно данным компании, в 2020 году к открытию заявлено 325 000 кв. м торговых площадей, что в 1,8 раз больше, чем в 2019 году.

Наметившийся рост во многом обусловлен переносом девелоперами ранее заявленных сроков открытия половины новых торговых площадей, запланированных к вводу в 2019 году. В прошлом году объём нового предложения составил 200 000 кв. м (восемь объектов с торговой составляющей), что сопоставимо с показателем за 2018 год, когда открылось 186 900 кв. м.

На рынке продолжается тренд на сокращение площади новых торговых объектов. Средняя площадь торговых центров открытых в 2019 году составила 25 000 кв. м. По итогам текущего года этот показатель сократится до 14 500 кв. м.

Арендные ставки в самых коммерчески успешных «топовых» ТЦ Москвы, расположенных в радиусе 5 километров от Кремля, показали рост в пределах 4%, что соответствует уровню годовой инфляции. В таких торговых центрах прайм-ставка аренды (1-й этаж, помещения площадью 150 кв. м) составляет 256 000 рублей за кв. м в год. В других качественных и успешных ТЦ (не «топовых») ставка аренды на аналогичные площади составляет 85 000 рублей за кв. м в год. Ожидается, что в этом году в торговых центрах Москвы ставки останутся примерно на том же уровне.

Показатель вакантных торговых площадей находится сейчас на уровне 5,6%. По прогнозам экспертов, этот показатель по итогам 2020 года снизится до 5,0%.

В 2019 году на российский рынок вышли 17 новых международных брендов, открывших магазин стандартного формата, что почти в 2 раза ниже показателя 2018 года. Снижение числа новых брендов связано как с общемировым замедлением развития fashion-ритейла: c 4-5% в 2018 году до 3,5-4% в 2019 (3-4% прогноз на 2020 г., согласно исследованию The State of Fashion 2019, McKinsey&Company), так и с высоким уровнем насыщенности российского рынка международными брендами.

Несколько брендов покинули российский рынок либо анонсировали планы об уходе. Как правило, основной причиной ухода брендов с российского рынка являются внутренние проблемы и невостребованность у современного потребителя, который становится более избирательным.

В России за 2019 год объём нового предложения площадей в торговых центрах составил 409 000 кв. м. Объем ввода новых качественных ТЦ в регионах также восстанавливается, но более медленными темпами, чем в Москве.

Приоритетным кластером для строительства качественных торговых центров остаются российские города с населением менее 300 тысяч человек. На 2020 год придется пик девелоперской активности в таких городах.

Источник: ZDANIE.INFO