Российская недвижимость / Торговая недвижимость » Новости

Продуктовые магазины «у дома» вытесняют с рынка Вологды большие гипермаркеты

Эксперты прогнозируют увеличение количества магазинов в формате «у дома», которые постепенно вытеснят с рынка большие гипермаркеты и магазинчики местных частных торговцев. Каким будет продуктовый магазин в будущем, выяснила газета «Вологда.РФ».

Сегодня исчезла разница в ценах у больших гипермаркетов и магазинов «у дома». Раньше она могла достигать 20 %, сейчас поставщики ведут гибкую политику: им важно продать больше, а кто будет этот покупатель - крупный ритейлер или частный предприниматель - большого значения не имеет.

Поэтому у вологжан отпала потребность раз в неделю выезжать в гипермаркеты и закупать продукты впрок. Именно по этой причине федеральные сети, которых на данный момент три в Вологде, активно завоевывают рынок «малого формата».

«Это гипермаркет «Лента», у которой пока открыт один торговый центр. 82 магазина, в том числе и в формате «у дома», работают под брендом «Магнит». И 32 - под брендом «Пятерочка». 98 магазинов на рынке города принадлежат региональным сетям «Макси», «Вологодская корзинка» и «Золотой Ключик», - говорит начальник отдела торговли, туризма и межмуниципальных связей Департамента экономического развития Администрации города Ирина Петрова.

На сегодняшний день обеспеченность населения торговыми залами в областной столице составляет 1710 кв. метров на тысячу человек - это в 3,5 раза больше нормы. Из них современными супермаркетами - 525 кв. метров на тысячу. Таким образом, на магазины «у дома» и небольшие торговые точки приходится больше 1600 кв. метров.

Эксперты отмечают тенденцию перехода к малому формату продовольственной розницы по всей России. К примеру, площади торговых залов гипермаркетов «Лента» за несколько лет сократились, несмотря на то, что ритейлер активно развивает сеть и открывает новые точки. Даже «Ашан» в дополнение к большим форматам стал активно развивать направление «Ашан Сити».

Однако при сокращении площадей гипермаркетов свое присутствие на рынке федеральные ритейлеры только наращивают. Например, «Магнит» открыл за первое полугодие 2019 года еще 661 магазин в регионах России.

Читайте подробнее о ситуации на рынке продуктового бизнеса в газете «Вологда.РФ». Электронная версия размещена на нашем сайте.

Источник: vologda.ru

Печать