73% предложения на на подмосковной загородной «первичке» представлены участками без подряда - «ИНКОМ»

21 октября 2019 17:46

На данный момент на подмосковной загородной «первичке» в продаже находятся 50 949 лотов. Как подсчитали в компании «ИНКОМ-Недвижимость», это на 13% меньше, чем продавалось в аналогичном периоде прошлого года. При этом 73% экспозиции представлены участками без подряда (УБП), 13% - квартирами в малоэтажных домах (МЖД), 7% – коттеджами и столько же – блокированной застройкой, т.е. таунхаусами и дуплексами. За год распределение предложения по форматам поменялось незначительно, в пределах 1-2 п.п., говорится в пресс-релизе компании.

81% предложения на «загородке» относится к сегменту эконом, 12% – к классу комфорт, 3% – к бизнес-сегменту и 4% – к высшей ценовой категории. Анализ площадей представленных на рынке лотов показал, что средний метраж коттеджа составляет 271 «квадрат» (-6% за год), таунхауса – 162 кв. м (-7%), квартиры в «малоэтажке» – 57 кв. м (без изменений), УБП – 14 соток (также без изменений).

«За третий квартал на подмосковной «загородке» появились 16 новых поселков, – комментирует руководитель аналитического центра «ИНКОМ-Недвижимость» Дмитрий Таганов. – Этот показатель вполне соответствует динамике выхода проектов в предыдущих кварталах (14-17 поселков), что можно расценивать как позитивный знак. Есть еще один признак стабильности, но, к сожалению, уже не столь благоприятный: среди проектов, появившихся за последние три месяца, лишь один – как и кварталом ранее – имеет застройку коттеджами, остальные же представляют собой земельные наделы. Замечу, что удачные поселки с УБП довольно быстро распродаются, и, как следствие, в предложении накапливаются низколиквидные лоты».

«По сравнению с прошлым годом число качественных объектов на «первичке» сократилось примерно на четверть, – добавляет директор департамента загородной недвижимости «ИНКОМ-Недвижимость» Антон Архипов. – В основном экспозиция пополняется новыми очередями уже существующих поселков: благодаря наличию готовой инфраструктуры и коммуникаций такие проекты имеют больше шансов на реализацию. Однако львиную долю рынка по-прежнему занимают УБП с практически нулевой готовностью и комплектацией».

Преобладание земельных наделов в сегменте можно заметить и при анализе предложения по локациям: больше всего загородных лотов – 17% – находится на Новорязанском шоссе, где участками представлены свыше 90% экспозиции. Второе место занимает Новая Рига: там сконцентрированы 11% загородных объектов. Следующую строчку с 8% предложения делят Дмитровское, Киевское и Симферопольское шоссе. 35% всех лотов расположены на расстоянии не более 35 км от Москвы, 46% – на удалении от 36 до 75 км, 19% – дальше этой отметки.

«Одной из главных проблем первичной «загородки» остается острый дефицит готового предложения, – говорит Дмитрий Таганов. – Среди поселков с застройкой можно насчитать не более 5% проектов, где после покупки дома есть возможность хотя бы приступить к его ремонту, а поселки с объектами «под ключ» и вовсе единичны. Даже в формате УБП готовых проектов, т.е. имеющих все коммуникации, дороги, освещение и т.д., не больше 20%».

Эксперты компании отмечают, что при нынешней конъюнктуре рынка такие показатели ожидаемы: уверенность в завтрашнем дне есть лишь у девелоперов, выводящих качественные поселки с высокой степенью готовности, – число таких застройщиков в сегменте не превышает 7%.

«Некоторые игроки отрасли делают в своих проектах ставку на сочетание природной локации с хорошо развитой инфраструктурой, как, например, на Новой Риге, – отмечает Дмитрий Таганов. – Другие предлагают объекты дальше от Москвы, но с креативной концепцией и небанальной архитектурой. Другой вопрос, что любая «фишка» оборачивается дополнительными расходами как для девелопера, так и для покупателя, даже поселки с интересными идеями могут простаивать без продаж».

Ожидания специалистов компании на осень и зиму сдержанные.

«Мы не ждем роста загородного предложения до конца года, – подытоживает Антон Архипов. – Сухой осенний период, благоприятный для строительства, подошел к концу, и следующее оживление рынка стоит ждать уже весной».

Источник: irn.ru