Российская недвижимость / Торговая недвижимость » Новости

Ввод новых торговых центров в России в 2019 году вырос в шесть раз

Объем ввода новых торговых центров в России за девять месяцев 2019 года составил 315 тыс. кв. м. Это в шесть раз больше, чем за аналогичный период прошлого года, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на данные сервиса «Магазин Магазинов».

По данным аналитиков, 47,5% от общего объема пришлись на Москву. Кроме того, по данным аналитиков, до конца года в регионах будет открыто еще 175 тыс. кв. м торговых площадей, в Москве — 226 тыс. кв. м. В таком случае ввод торговой недвижимости в Москве за 2019 год достигнет 376 тыс. кв. м и превысит совокупный показатель последних двух лет.

Эксперты сервиса находят наиболее перспективными для строительства торговой недвижимости города с населением до 300 тыс. человек: в третьем квартале 2019 года доля этого кластера была 29% против 38% годом ранее.

При этом, несмотря на активный рост ввода торговых площадей, средний уровень вакантности в январе-сентябре 2019 года сократился всего на 0,5 п.п. – до 6,6%, также приводит издание данные Knight Frank. Эксперты отмечают, что это связано с активной заполняемостью торговых объектов. В качестве примера приводится ТЦ «Саларис», где пустуют всего 5% площадей. Тем не менее к концу года уровень вакантности должен увеличиться до 7,7%, что на 0,7% больше, чем в конце 2018 года.

Ставки аренды в Москве, согласно данным Knight Frank, по итогам третьего квартала, не изменились: максимальные значения достигают 150 тыс. руб. за кв. м в год, минимальные начинаются от 4,5 тыс. руб. за кв. м в год.

Как сообщал «Давыдов.Индекс», в мае 2019 года эксперты агентства недвижимости Knight Frank назвали самые обеспеченные торговыми площадями регионы, а также самые недооцененные в этом направлении субъекты Федерации.

По результатам исследования, второй год подряд наиболее обеспеченными торговой недвижимостью остаются жители Самары. В 2018 году на 1 тыс. жителей города приходилось 688 кв. м торговых площадей. На втором и третьем местах оказались Екатеринбург (636 кв. м на 1 тыс. человек) и Нижний Новгород (534 кв. м), за ними следуют Санкт-Петербург (528 кв. м) и Москва (510 кв. м). Наименьший объем торгцентров приходится на жителей Казани (352 кв. м), Волгограда (292 кв. м) и Перми (237 кв. м).

Также эксперты Knight Frank назвали наиболее перспективные для дальнейшего развития торговых площадей регионы — это Казань, Ростов-на-Дону и Пермь. По мнению аналитиков, эти города отличаются благоприятным социально-экономическим положением и развитием сетевой торговли.

При этом в марте 2019 года аналитики заявляли, что интерес россиян к посещению торговых центров снижается. В качестве примера приводилась посещаемость торговых центров в Международный женский день. Например, в Москве посещаемость ТРЦ с 4 по 10 марта 2019 года снизилась на 2,2%, в Санкт-Петербурге – на 3,1%.

Источник: davydov.in

Печать