Российская недвижимость / Торговая недвижимость » Новости

Сеть «Ленты» насчитывает 377 магазинов на 30 июня 2019 г.

«Лента Лтд» (LSE, MOEX: LNTA/«Лента» или «Компания»), одна из крупнейших розничных сетей в России, объявляет консолидированные финансовые результаты по МСФО за полугодие, завершившееся 30 июня 2019 г.

Основные финансовые показатели за первое полугодие 2019 г.:

  • Выручка выросла на 3,1% до 199,2 млрд рублей (1П 2018: 193,2 млрд рублей), в том числе выручка от розничных продаж выросла на 7,2%, а оптовая сократилась на 62,2%;
  • Валовая маржа выросла до 22,5% (+0,6 п.п. против 1П 2018) на фоне сокращения доли низко маржинальных оптовых продаж в выручке и сохранения розничной прибыли без изменений;
  • Коммерческие, общехозяйственные и административные расходы увеличились до 19,1% от выручки (+2,0 п.п. в сравнении с 1П 2018) на фоне комбинированного эффекта от больших затрат на персонал, расходов на аренду, роста амортизации, а также затрат на хозяйственные и коммунальные услуги;
  • EBITDA составила 16,1 млрд рублей, что на 5,7% ниже показателя за первое полугодие 2018 г. (17,1 млрд рублей), рентабельность – 8,1% (1П 2018: 8,9%);
  • Единоразовые неденежные расходы в размере 10,2 млрд рублей, включая обесценение активов на сумму 9 млрд рублей и расходы на амортизацию в виду изменения срока полезного использования по объектам благоустройства на сумму около 1,2 млрд рублей;
  • Чистые процентные расходы составили 4,7 млрд рублей, что на 1,8% выше показателя первого полугодия 2018 года (4,6 млрд рублей) из-за превышения темпов роста долга над снижением стоимости долга;
  • Чистый убыток составил 4,5 млрд рублей с отрицательной рентабельностью на уровне 2,2% по сравнению с чистой прибылью 5,2 млрд рублей и рентабельностью 2,7% в первом полугодии 2018;
  • Чистые денежные средства от операционной деятельности до выплаты процентов и налога на прибыль составили 6,1 млрд рублей по сравнению с 5,1 млрд рублей в первом полугодии 2018 г. – увеличение на 20,8% на фоне изменений в оборотном капитале;
  • Капитальные вложения составили 5,6 млрд рублей, что на 46,7% ниже год-к-году (1П 2017: 10,5 млрд рублей), в результате снижения темпов открытий новых магазинов;
  • Чистый долг на 30 июня 2019 г. составил 99,3 млрд рублей против 93,3 млрд рублей в конце 2018 года;
  • Показатель «Чистый долг/ EBITDA» составил 2.7x против 2,6х на 31 декабря 2018.

Основные операционные показатели за первое полугодие 2019 г.:

  • В первом полугодии 2019 г. открыто три новых гипермаркета и один супермаркет, при этом один гипермаркет и четыре супермаркета были закрыты;

·         Общее число магазинов «Ленты» по состоянию на 30 июня 2019 г. составило 377, в том числе 246 гипермаркетов и 131 супермаркет;

·         Общая торговая площадь Компании по состоянию на 30 июня 2019 г. составила 1 472 937 кв.м (+5,0% по сравнению с показателем на 30 июня 2018 г.);

·         Сопоставимые продажи («LFL») выросли на 2,9% без НДС по сравнению с показателем первого полугодия 2018 г. Это эквивалентно росту сопоставимых розничных продаж на 3,7% с НДС на фоне повышения налоговой ставки с 1 января 2019 года.;

  • LFL средний чек увеличился на 0,7%;
  • LFL трафик вырос на 2,1%;

·         Число активных держателей карт лояльности «Лента» достигло 15,2 млн человек (+13,5% год-к-году), около 97% совокупных продаж в первом полугодии 2018 г. было осуществлено с использованием карт лояльности.

Ключевые события в течении  и после отчетного периода:

  • ООО «Севергрупп» приобрело в совокупности 78,73% выпущенных и находящихся в обращении голосующих акций «Ленты» у TPG, ЕБРР и миноритарных акционеров после выполнения условия обязательного предложения;
  • Совет директоров воспользовался своими полномочиями для замещения четырех вакантных мест в Совете кандидатами «Севергрупп»;
  • 2 августа 2019 года Максим Бахтин покинул пост неисполнительного директора в составе Совета директоров «Ленты»;
  • Совет директоров принял решение назначить Томаса Корганаса, Директора по стратегии и слияниям и поглощениям «Севергрупп», неисполнительным директором «Ленты», решение вступает в силу немедленно;
  • Компания получила первую выплату по страховому случаю на сумму 0,5 млрд рублей в связи с пожаром, произошедшим в гипермаркете «Лента» в ноябре 2018.

Генеральный директор «Ленты» Герман Тинга говорит: «В первом полугодии «Лента» вновь продемонстрировала свои конкурентные преимущества и способность сохранять привлекательность для покупателей. Мы продолжаем наблюдать приток новых покупателей, которые приходят в наши магазины от других участников рынка, из крупных федеральных и небольших региональных розничных сетей. Кроме того, несмотря на растущую интенсивность промо-активности на рынке, мы смогли сохранить сопоставимый уровень валовой маржи розничного бизнеса год-к-году. При этом, условия в макроэкономике и потребительской среде оставались непростыми. Мы наблюдали растущее давление на покупательную способность, которое вылилось в снижение реальных располагаемых доходов населения и рост долговой нагрузки. В совокупности с высокими темпами увеличения торговой площади в секторе и продолжающейся ценовой конкуренцией это привело к снижению частоты визитов и уменьшению числа товаров в корзине. Я сохраняю уверенность в том, что лидирующие позиции «Ленты» в сегменте гипермаркетов и растущая база покупателей станут прочной платформой, преимуществами которой мы сможем воспользоваться с улучшением экономической ситуации».

Финансовый директор «Ленты» Руд Педерсен прокомментировал: «Лента» вступает в новый период своего развития, адаптируясь к сложной макроэкономической и конкурентной обстановке, принимая во внимание видение нового мажоритарного акционера. После более чем пяти лет ориентации на рост на ненасыщенном рынке, мы должны сменить фокус на повышение операционной эффективности бизнеса в целом. «Лента» располагает развитой базой магазинов, и, в то время как дальнейший органический рост в ключевом для нас сегменте гипермаркетов стал значительно сложнее, мы должны приложить дополнительные усилия, чтобы поддержать рост сопоставимых продаж в наших магазинах и создать прочную платформу для внедрения новой стратегии».

Развитие сети магазинов и оценка эффективности

В первом полугодии 2019 г. «Лента» открыла три гипермаркета и один супермаркет, в то время как один гипермаркет и четыре супермаркета были закрыты, таким образом, общее число гипермаркетов составило 246, а супермаркетов -131. Компания не выходила в новые города и сегодня представлена в 88 российских городах. Общая торговая площадь «Ленты» на 30 июня 2019 г. составила 1 472 937 кв. м, что на 5,0% больше, чем на 30 июня 2018 г.

После отчетного периода Компания закрыла один арендованный гипермаркет в Новокузнецке и три арендованных супермаркета, в результате общее число магазинов компании составило 245 гипермаркетов и 129 супермаркетов с общей торговой площадью 1 468 639 кв.м на дату раскрытия.

В первом полугодии 2019 года Компания приняла решение провести полный анализ эффективности работы магазинов и выявить точки с низким потенциалом достижения ожидаемой доходности. В результате проведенной оценки, Компания закрыла семь супермаркетов и может закрыть до девяти гипермаркетов. 

Гипермаркеты:

  • Два гипермаркета были закрыты с начала года;
  • Еще семь гипермаркетов могут быть закрыты в зависимости от результатов переговоров по аренде;
  • Общая торговая площадь этих семи магазинов составляет 33 011 кв.м, что представляет 2,2% общей торговой площади и 1,2% от выручки в 2018;
  • Общая сумма расходов на обесценение, связанных с упомянутыми гипермаркетами, составляет около 1,6 млрд руб. и отражена в финанcовом отчете за первое полугодие 2019 года.

Супермаркеты:

  • Семь супермаркетов были закрыты с начала года, и дальнейшие закрытия в формате не планируются;
  • Общая торговая площадь закрытых магазинов составляла 5 224 кв.м., что представляет 0,4% от общей торговой площади компании и 0,3% выручки в 2018;
  • Общая сумма расходов на обесценение, связанных с упомянутыми супермаркетами несущественна и не отражена в финансовом отчете за первое полугодие 2019.
Источник: shopandmall.ru

Печать