Площади «Ашана» в барнаульском ТРЦ может занять «старорусский» аналог «Бахетле» из Новосибирска
На месте гипермаркета «Ашан» в барнаульском ТРЦ Galaxy с большой долей вероятности откроется новосибирская «Добрянка». Это проект братьев-предпринимателей Насоленко, скопированный с «Бахетле», который они развивают в Сибири по франшизе. Источник
Известно, что «Добрянку» придумали новосибирские предприниматели
Источник также сообщает, что многие ТРЦ Барнаула хотели бы разместить у себя «Добрянку», однако собственник просит слишком высокую цену за сотрудничество. Причина в том, что проект якобы действительно способен генерировать поток покупателей. В частности сообщается, что переговоры с «Добрянкой» вел ТРЦ «Арена», когда его покинул «Холидей». Однако ритейлер опасался, что он будет работать в основном на жителей Индустриального района города, а покупателей из других частей Барнаула будет слишком мало.
Выход «Ашана» из проекта ТРЦ Galaxy, возможно, заставил Евгения Ракшина начать новый этап переговоров с бизнесменами Насоленко и добиться результата. Источник полагает, что ритейлер потратит около 3−4 месяцев на реконструкцию торгового пространства. Хотя не исключено, что она уже началась, поскольку пользователи портала skyscrapercity.com накануне заметили, что часть «Ашана» закрыта на реконструкцию.
Отметим также, что магазин новосибирских предпринимателей занимает около 4−5 тысяч кв. м, тогда как «Ашан» располагался на 14 тысяч кв. м. Это значит, что часть площадей останется вакантной. Вероятно, Евгений Ракшин попытается их занять магазинами luxury-сегмента. Часть из них, возможно, придется переманить из «Сити-Центра». Это решение косвенно подтверждает то, что сейчас в Galaxy начали расчищать первый этаж от «небрендовых» магазинчиков, переселяя их на второй.
Стоит добавить, что в Барнауле два магазина «Ашан». И если в Galaxy часть площадей закроет «Добрянка», то в ТЦ «Волна» этот проект вряд ли сможет вписаться. В любом случае важно, что уход «Ашана» из Барнаула запускает изменения на рынке торговой недвижимости. Эксперты полагают, что это может привести к пересмотру договоров с рядом ритейлеров, изменению процентной ставки и других условий сотрудничества.
Отметим, что «Ашан» уже подтверждает сокращение присутствия в России. Так, накануне управляющая розничным бизнесом французской группы Auchan сообщила изданию «Моллы», что в 2019 году закроет 30 торговых точек в стране. Это связано с переходом на новую бизнес-модель. При этом ритейлер опровергает информацию о том, что совсем уходит из России. «Решения принимаются по каждому отдельному магазину и не стоит их масштабировать на все точки сети. Планы по закрытию не связаны с конкретными форматами или городами. Решение основано исключительно на показателях эффективности», — отметили в «Ашан Ритейл Россия».
Напомним, несколькими днями ранее
|
|