Российская недвижимость / Торговая недвижимость » Новости

В этом году объем ввода ТРЦ в регионах может превысить прошлогодний в 3 раза

Аналитики компании CBRE подвели итоги I полугодия на рынке торговой недвижимости регионов России и выделили основные тренды. Почти половина объёма нового строительства торговых объектов в первом полугодии пришлась на города Дальнего Востока. Крупных и амбициозных ТРЦ в России появляется все меньше – средняя площадь строящихся объектов составляет 27 000 кв. м. Во второй половине 2019 г. к открытию заявлено около 488 000 кв. м торговых площадей.

В первом полугодии 2019 г. в региональных городах России, за исключением Москвы и Санкт-Петербурга, открылось 6 ТЦ суммарной арендопригодной площадью 194 200 кв. м. Почти половина (48%) нового строительства пришлась на города Дальнего Востока. Интерес девелоперов к восточной части страны связан с низкой насыщенностью торговыми площадями городов в ДФО, а также довольно высоким уровнем доходов населения – округ входит в тройку лидеров по уровню заработной платы после ЦФО и СЗФО).

Низкие объемы ввода качественных торговых площадей способствовали снижению среднего показателя доли свободных площадей для городов-миллионников в крупных торговых центрах в полугодии до 5-7%. Для сравнения, в конце 2018 года этот показатель составлял 6-8%. Ротация арендаторов в торговых центрах находится в диапазоне от 5% до 10%.

К открытию во второй половине 2019 года заявлено около 488 000 кв. м торговых площадей. Девелоперская активность сконцентрирована не только в крупных городах. Около половины торговых площадей, заявленных к открытию во второй половине года, расположены в городах с численностью населения от 100 до 300 тысяч жителей. Среди таких городов – туристические центры Северного Кавказа (Пятигорск, Кисловодск), Мурманск, Нижневартовск, Каменск-Уральский и другие.

Как комментирует Михаил Рогожин, Руководитель отдела региональных торговых помещений CBRE, активность девелоперов в части изучения возможностей для строительства ТРЦ постепенно восстанавливается после спада в кризисный период. Однако не всегда эта активность трансформируется в конкретные проекты: для банков кредитование строительного сектора по-прежнему сопряжено с высокими рисками. Крупных амбициозных проектов появляется все меньше – средняя площадь строящихся объектов составляет 27 000 кв. м. При этом появляются дополнительные ниши для развития цивилизованного ритейла, которые связаны, например, с сокращение количества рынков. Потенциал очевиден и в развитии онлайн-торговли, доля которой на данный момент составляет не более 5% от общего товарооборота.

Источник: ZDANIE.INFO

Печать