Российская недвижимость / Торговая недвижимость » Новости

На Таллинском шоссе построят крупный аутлет-центр

В южной части Петербурга на Таллинском шоссе идет активное строительство аутлет-центра, открытие которого намечается на осень 2019 года. Это будет уже второй крупный аутлет в северной столице.

Объем инвестиций в строительство аутлет-центра, которое началось в октябре 2018 года, составляет 52 млн евро. Арендопригодная площадь будущего торгового центра (более 20 тыс. кв. м) может вместить 120 магазинов. При этом свыше 60% будущих площадей уже сданы в аренду. Среди арендаторов, подписавших договоры с центром, - бренды Guess, Ralf Ringer, Baon, Milana, Puma, Adidas, Reebok, TomTailor, Henderson, Baldinini, Lacoste, Superstep, Incanto и другие.

В отличие от уже существующего в Петербурге центра класса аутлет «Outlet Village Пулково», принадлежащего американскому инвестфонду Hines (который, кстати, c 2015 года также располагается в окрестностях Пулкова), новый центр будет полностью крытым. На вопрос о целесообразности открытия второго аутлета в Петербурге директор инвесткомпании Fashion House Group Патрик Ван Ден Бош ответил: «Мы проанализировали рынок и пришли к выводу, что данное заведение будет востребовано в этой динамично развивающейся части города, где доступ к современной торговой и сервисной инфраструктуре все еще ограничен».

То, что россияне обеспечены аутлетами в семь раз ниже, чем европейцы, подтверждают и эксперты исследовательской компании Knight Frank. По их данным, обеспеченность российских потребителей магазинами формата аутлет составляет 1,1 кв. м на 1000 чел. против 9,2 кв. м на 1000 чел. в среднем в европейских странах и 90 кв. м на 1000 чел. в США. В Америке аутлетов насчитывается более 200, в Европе - около 150, в России - всего 6.

В нынешнем году ситуация на отечественном рынке в этом торговом сегменте немного изменится в лучшую сторону. Благодаря вводу в 2019-м трех новых проектов в Москве и Петербурге обеспеченность аутлетами в России может вырасти до 1,5 кв. м на 1000 жителей. В текущем году в стране запланирован ввод порядка 70,5 тыс. кв. м в подобном формате. Это на 24% выше, чем было введено в 2018-м, и станет рекордным показателем по вводу подобных проектов.

Однако развивать такой формат в нашей стране все еще сложно. Российские потребители к аутлетам относятся осторожно и пока лишь пытаются понять их специфику. Зачастую впечатления от подобных знакомств не всегда оправдывают их ожидания с финансовой точки зрения. В отличие от западных аутлетов в российских ассортимент в большинстве случаев представлен в виде нераспроданных товаров известных марок.

Доставка специальных аутлет-моделей из-за рубежа в нынешней экономической ситуации пока невыгодна: таких магазинов в нашей стране еще мало, да и нестабильность валютных курсов добавляет негатива. В результате товар в таком формате продают единичные бренды. Только с ростом количества полноценных аутлетов в России бренды начнут завозить новые товары и потребители смогут по-настоящему оценить преимущества формата.

Что касается общей картины на рынке торговой недвижимости, то, по данным компании CBRE, в первом квартале текущего года сегмент торговой недвижимости в нашей стране по объемам инвестиций лидирует. Всего на его долю приходится порядка 50% вложений, из которых иностранный капитал составит около 35%.

Источник: spbvedomosti.ru

Печать