«Метриум»: Число квартир с отделкой в бизнес-классе выросло в 2,7 раз

5 февраля 2019 11:25

В 2018 году в 2,7 раза выросло предложение квартир с отделкой в московских новостройках бизнес-класса, подсчитали эксперты компании «Метриум». К концу года их доля достигла 22% от общего числа квартир этого сегмента в продаже. Отделка была доступна покупателям в 20 жилых комплексах бизнеса-класса.

По данным «Метриум», предложение квартир с отделкой в новостройках бизнес-класса увеличилось в 2,7 раз в 2018 году. В IV квартале 2017 года на первичном рынке этого сегмента насчитывалось свыше 690 квартир с предчистовой отделкой и около 550 квартир с полной отделкой, в сумме – 1,2 тыс. объектов. В IV квартале 2018 года реализовывалось равное количество квартир с готовым ремонтом и отделкой white box – по 1,6 тыс. Таким образом, предложение объектов с готовым и предчистовым ремонтом увеличилось в 2-3 раза.

В конце 2017 года 14,5 тыс. квартир в новостройках бизнес-класса не предусматривали отделки, напоминают аналитики «Метриум». К концу 2018 года число таких объектов сократилось до 11,3 тыс. Соответственно, доля объектов с отделкой за этот период возросла с 8% до 22%.

По данным «Метриум», в IV квартале 2017 года в Москве насчитывалось 12 новостроек бизнес-класса с отделкой. Спустя год их количество выросло до 20, то есть практически удвоилось.    

Аналитики «Метриум» отмечают, что в течение 2018 года рынок квартир бизнес-класса с ремонтом пополнялся как в связи с появлением новых жилых комплексов (например, Aquatoria, D1 и др.), так и за счет старта продаж новых корпусов в реализуемых проектах («Прайм Тайм», «Ривер Парк», «Символ» и др.).

Эксперты «Метриум» напоминают, что тенденция к увеличению предложения квартир с отделкой в сегменте бизнес-класса была отмечена еще в 2017 году, однако в 2018 году она заметно набрала обороты. В новых ЖК представлены объекты, в которых все квартиры будут переданы покупателям с финишной или предчистовой отделкой. В то же время есть проекты, в которых за покупателем сохраняется выбор уровня готовности помещений к заселению.

«Во второй фазе нашего проекта «Ривер Парк» мы предусмотрели квартиры как с отделкой, так и без нее, – говорит Лариса Швецова, генеральный директор компании ООО «Ривер Парк». – Это связано с тем, что своя «фанатская» аудитория есть у обоих вариантов жилья. Одним клиентам важно самостоятельно разработать и воплотить в жизнь проекты планировки и дизайна квартиры. Другие не хотят тратить на это время и силы, поэтому их устраивает готовая к заселению квартира. Жилье с отделкой и без пользуется одинаковым спросом, но предоставление двух опций позволяет привлечь разные группы покупателей. Кроме того, для клиентов, предпочитающих квартиры с отделкой, мы предусмотрели выбор из двух качественных уровней отделки – «бизнес» и «премиум».

Эксперты «Метриум» отмечают, что в новостройках бизнес-класса жилье с отделкой пока не так широко представлено, как в других сегментах рынка. Так в комфорт-классе по итогам 2018 года предлагалось 53% всех квартир с отделкой, в премиум-классе – 31%, а в элитном – 30%.

«Полагаю, что такая «расстановка сил» связана со спецификой покупательской аудитории новостроек бизнес-класса, – комментирует Мария Литинецкая, управляющий партнер компании «Метриум» (участник партнерской сети CBRE). – Сегодня клиенты данного сегмента стали очень разнообразными по своим финансовым возможностям и взглядам на «квартиру мечты». Именно поэтому далеко не все они однозначно «голосуют» за или против отделки в новостройках. Велика доля клиентов, которым эта опция не столь интересна, как другим. Однако основное направление развития рынка – это внедрение отделки во всех проектах новостроек. И думаю, что никакой «откат» в этом отношении не произойдет».