Российская недвижимость / Торговая недвижимость » Новости

«81% объектов — торговые сети». Как меняется стрит-ритейл в Екатеринбурге?

Несмотря на низкие арендные ставки в стрит-ритейле, немногие могут основательно закрепиться на этом рынке, ротация в уличной торговле по-прежнему высока. Бизнесменов привлекает трафик торговых сетей.

Председатель Комитета по товарному рынку администрации Екатеринбурга Елена Чернышева рассказала, что 81% объектов розницы представлено в городе торговыми сетями. Такие цифры были озвучены на комитете по развитию розничной и оптовой торговли в екатеринбургском отделении Деловой России.

Участники рынка, где присутствовали в том числе представители X5 Retail Group, затронули проблему дисбаланса между розничными сетями и независимой розницей. 

Глава аналитического отдела Уральской палаты недвижимости Михаил Хорьковотметил, что уличная торговля в центральной части города за последние годы переформатировалась и стала более демократичной. Увеличилось число точек общественного питания, сформировались целые ресторанные улицы, как, например, ул. Хохрякова. 

В то же время в формате стрит-ритейла чаще всего открываются аптеки, алкомаркеты и продуктовые магазины. Хотя ранее Михаил Хорьков отмечал, что малый бизнес активно экспериментирует с форматами на стрит-ритейле:

В последние несколько лет в крупных городах растет число кондитерских, баров, ресторанов и др. Радует то, что число барбершопов рядом с моим домом скоро обгонит число алкомаркетов и сравняется с «Пятерочками». Печалит то, что не все заведения закрепляются — наверное, 30-40% закрывается, не проработав года. Ротация арендаторов, смена форматов и направлений торговли в стрит-ритейле достаточно высокая — предприниматели пробуют и тестируют разные идеи.

В то же время непродуктовый ритейл стремится уйти в торговые центры, где ему будет обеспечен трафик. Михаил Хорьков отмечает, что из-за малого притока «новых имен» ТЦ перетягивают арендаторов, которые раньше работали в формате стрит-ритейла:

Но процесс наполнения торговых площадей в большинстве ТЦ происходит без качественного роста. Рынку не хватает разнообразия и новых интересных операторов. Однотипный набор брендов сократил зону охвата многих торговых центров еще несколько лет назад, и пока эта проблема не решается.

На фоне миграции из стрит-ритейла в ТРЦ растет заполняемость последних. Доля вакантных площадей в ТЦ Екатеринбурга в 2018 г. снизилась до 7,6%, тогда как в 2016 г. пустовало 13,2% торговых площадей. 

Перераспределение арендаторов освободило торговые помещения на улицах для более демократичных форматов — малого бизнеса. Этот процесс не всегда удачный, потому что многие компании тестируют новые форматы, какие-то в итоге закрываются. Но сейчас делать бизнес в стрит-ритейле стало.

Эксперт также добавляет, что по отношению к 2013 г. арендные ставки на торговую недвижимость снизились на 10-30%. 

Источник: ekb.dk.ru

Печать