Подмосковный рынок проснулся после зимней спячки


По данным аналитиков компании «МИЭЛЬ-Новостройки» в марте было отмечено заметное оживление первичного рынка Московской области, где стартовали продажи сразу в десяти новых жилых комплексах. Большинство проектов относятся к сегменту «комфорт». При этом средневзвешенная цена после уверенного роста в зимние месяцы впервые снизилась на 1,1% по сравнению с февралем 2015 года. Как сообщили корреспонденту «Российской недвижимости» в пресс-службе компании, предложение в Московской области (на расстоянии до 30 км от МКАД) увеличилось по сравнению с прошлым месяцем сразу на 5,5% (1 214 корпусов). Общая площадь квартир в реализации составила 4,3 млн кв. м (+7,5%), а количество квартир – 78 тыс. шт. (+5,4%). Продажи стартовали сразу в 10-ти новых проектах – ЖК «Новое Измайлово-2», ЖК «Мытищи Light», ЖК «Петровский Парк», ЖК «Лермонтова, 10», ЖК «Новоград Павлино» и другие. В сегменте бизнес-класса вышел один проект – ЖК «Авеню». Также объем предложения пополнился за счет выхода новых корпусов в строящихся проектах. Большинство вышедших в продажу домов относится к комфорт-классу (77%), к экономклассу – 22% и всего 1% приходится на бизнес-класс. Средневзвешенная цена в Московской области (впервые после постоянного роста в зимние месяцы) снизилась до 82,7 тыс. рублей за кв. метр. Снижение цен происходило как в ближней, так и дальней зоне Подмосковья. Уверенный рост цен наблюдался только в сегменте экономкласса, где средняя цена достигла 80,2 тыс. рублей за кв. м (+3,2%) за счет выхода дополнительных объемов квартир. В бизнес-классе средняя цена снизилась до 117,2 тыс. рублей за кв. м (-6%), в комфорт-классе – до 78,5 тыс. рублей за кв. м (-2,6%). Это произошло за счет выхода новых проектов по более низкой цене. «В марте мы отмечаем повышенную активность на рынке Московской области, темпы выхода новых корпусов уже достигли уровня последних месяцев 2014 года. К тому же уже анонсированы новые крупные проекты, которые будут выходить в ближайшие месяцы. Во многом это связано с оживлением покупательской активности за счет запуска программы льготной ипотеки. Таким образом, на данный момент объем предложения значительно увеличивается, а средняя цена снижается за счет структурных изменений», – комментирует генеральный директор компании «МИЭЛЬ-Новостройки» Софья Лебедева. Материал подготовлен ИА «Российская недвижимость»