Москва и Санкт-Петербург не попали в лидеры по обеспеченности торговыми центрами


Екатеринбург занял первое место в рейтинге российских городов-миллионников по обеспеченности торговыми центрами в 2014 году.
По данным компании "Магазин магазинов", Екатеринбург удержал лидерство в рейтинге благодаря вводу в эксплуатацию четвертой очереди торгового центра "Гринвич" арендопригодной площадью 72,4 тыс. кв. м. Аналитики сообщили, что всего на 1 тыс. жителей в Екатеринбурге приходится 439 кв. м арендопригодных площадей.
На втором месте в рейтинге оказалась Самара, где на тысячу жителей приходится 425 кв. м арендопригодных площадей. Воронеж опустился еще на один пункт по сравнению с прошлым годом, оказавшись на третьем месте. Там обеспеченность торговыми площадями составляет 365 кв. м на 1 тыс. человек.
Уфа заняла четвертую строчку рейтинга (337 кв. м на 1 тыс. человек). Топ-5 городов замыкает Ростов-на-Дону (328 кв. м на 1 тыс. человек). Авторы рейтинга отметили, что Москва и Санкт-Петербург не попали в рейтинг городов-миллионников, так как численность населения в столицах слишком сильно отличается от остальных городов, что не дает возможности объективного сравнения.
В Москве на тысячу жителей приходится 400 квадратных метров торговых площадей, в Санкт-Петербурге - 446 квадратных метров.
Всего в российских регионах без учета Москвы, по подсчету компании "Магазин магазинов", в 2014 году всего было введено 32 торговых центра совокупной арендопригодной площадью 1,2 млн. кв. м, что почти на треть меньше заявленного ко вводу объема. В 2015 году в регионах запланирован ввод 44 торговых центров с суммарной арендопригодной площадью в 1,9 млн. кв. метров, пишет arendator.ru.
Михаил Рогожин, управляющий директор отдела торговых помещений CBRE, говорит о том, что текущая тенденция на рынке торговой недвижимости России состоит в смещении интереса девелоперов от Москвы, Санкт-Петербурга и городов-миллионников в сторону менее насыщенных торговой недвижимостью городов с хорошей покупательной способностью. "На 2015-2016 год в них заявлено к вводу около 700 тыс. кв. м, что сопоставимо с объемом ввода в городах из группы 500 тыс. - 1 млн. человек. Во многих городах стимулом также является низкая конкуренция среди существующих проектов (например, Нижневартовск, Новый Уренгой, Псков). Тем не менее, крупные города все еще являются перспективными для нового строительства торговых центров. Следующая волна девелопмента придётся на такие города, как Пермь, Хабаровск, Владивосток. В городах с высокой обеспеченностью населения торговыми площадями такими, как Екатеринбург, Самара, Ростов-на-Дону, Краснодар, Тюмень, Ярославль, многие торговые центры нуждаются в реконцепции", - добавил эксперт.
Материал подготовлен ИА «Российская недвижимость»