Эксперты составили портрет покупателя апартаментов


Свыше 10% покупателей столичных апартаментов комфорт-класса составляют жители регионов России. По подсчетам компании "Бест-Новострой", московские квартиры сопоставимого класса при этом интересуют региональных покупателей в три раза реже.
Отмечается, что основная доля покупок такой недвижимости приходится на жителей Москвы - 78,5%, из которых 68,2% - москвичи с постоянной столичной регистрацией. 11,2% - покупатели из Подмосковья, постоянно зарегистрированные по месту жительства в городах Московской области.
Доля покупателей из других регионов России сопоставима: 10,3% в общем объеме покупок столичных апартаментов комфорт-класса. Покупатели прибывают в Москву из крупных региональных центров (Казань, Самара, Смоленск, Тюмень, Ярославль), а также из Ставрополья, Нижневартовска, Санкт-Петербурга.
В общей массе покупателей свыше 82% имеют постоянный ежемесячный доход в размере более 100 тыс. рублей. Меньше 80 тыс. в месяц зарабатывают 15,2% опрошенных покупателей апартаментов. Среди покупателей 72,7% приходится на сотрудников различных компаний, 11,4% - госслужащих, спортсменов, преподавателей; 7,9% - индивидуальных предпринимателей.
Большинство (свыше 88%) обладают автомобилем или несколькими транспортными средствами, только 11,2% передвигаются на метро.
Доля инвесторов среди людей, приобретающих апартаменты преобладает: 40,2%. Также значительно число тех, кто желает улучшить свои жилищные условия - таких покупателей 35,5%. При этом 21,5% респондентов приобретают апартаменты для детей и только 1,9% - для родителей.
Наиболее востребованы апартаменты площадью до 59 кв. м, 33% инвесторов выбирают для вложения средств именно такие лоты. А вот более просторные помещения площадью от 60 до 96 кв. м покупают чаще всего для улучшения жилищных условий, пишет arendator.ru.
Материал подготовлен ИА «Российская недвижимость»