Правительству Омской области представлен меморандум по проекту строительства аэропорта


Внешэкономбанк завершил разработку технической концепции, организационно-правовой и финансовой схемы реализации инвестиционного проекта строительства нового омского аэропорта на условиях государственно-частного партнерства.
Как сообщили корреспонденту «Российской недвижимости» в пресс-службе администрации, федеральным центром проектного финансирования (ФЦПФ, входит в Группу ВЭБ) сформирована юридическая модель и техническая концепция строительства аэропорта, эффективность которых подтверждена финансовыми расчетами, а также подготовлены проекты концессионного соглашения и конкурсной документации. Проект структурирован таким образом, чтобы предоставить Омской области возможность эффективного контроля над всеми этапами его реализации.
Выводы экспертов о перспективах реализации инвестиционного проекта «Строительство и эксплуатация аэропорта «Омск-Фёдоровка» были представлены на заседании специальной рабочей группы, которое провёл вице-председатель Правительства Омской области Игорь Бондарев.
«В рамках действующего контракта с государственной корпорацией «Банк развития и внешнеэкономической деятельности» на формирование инвестиционного проекта по строительству аэропорта «Омск-Фёдоровка» на прошедшем заседании рабочей группы представителями ФЦПФ был представлен инвестиционный меморандум. Полученные на данном этапе результаты работы в целом удовлетворяют нашим требованиям. Был высказан ряд пожеланий, связанных с детализацией отдельных моментов, которые будут доработаны в сжатые сроки. Следующий этап предполагает переход к отбору инвесторов, которые примут те условия, которые мы представим им в рамках инвестиционного меморандума. При благоприятном развитии ситуации мы рассчитываем до конца текущего года выйти на проведение конкурса по выбору инвестора. Механизм реализации проекта, который подготовил ВЭБ, достаточно удобен и не ущемляет интересов региона, является наиболее оптимальным. Интерес к проекту, презентации которого проводятся на площадке Внешэкономбанка, у потенциальных инвесторов есть, и они выражают желание участвовать в предварительном конкурсном отборе», - отметил Игорь Бондарев.
Прозрачность и обоснованность модели реализации проекта, а также понятные источники финансирования обеспечивают внимание инвесторов. На текущий момент заинтересованность участвовать в этом проекте подтвердили около двадцати потенциальных инвесторов, в том числе крупные российские и иностранные операторы аэропортов, строительные и финансирующие организации.
Строительство аэропорта планируется по модели концессионного соглашения. Отобранный по результатам открытого конкурса концессионер (частный инвестор) обязан привлечь финансирование для реализации проекта, обеспечить проектирование, строительство и эксплуатацию аэропорта «Омск-Федоровка». Таким образом, строительные риски проекта несет на себе частный инвестор, а Омская область получает объекты аэропорта с заданными техническими характеристиками, которые определены концессионным соглашением. Также в обязанности частного инвестора входит перенос аэропортовой деятельности из действующего аэропорта «Омск (Центральный)» в новый аэропорт.
Экспертами проведены исследования прогнозов грузоперевозок и авиаперевозок в зоне охвата аэропорта г. Омска и разработана маршрутная сеть. Исходя из консервативных предпосылок и статистики действующего аэропорта, наиболее реалистичным сценарием развития авиаперевозок эксперты считают объем в 3 млн. пассажиров и 6,6 тыс. тонн груза к 2038 году.
Общий объем инвестиций в проект в текущих ценах составляет порядка 16,2 млрд. рублей, концессионное соглашение заключается на срок 30 лет, предусматривается поэтапное развитие аэропорта. В течение первых 3-4 лет будет осуществлено строительство ключевых объектов, необходимых для полноценной эксплуатации аэропорта «Омск-Федоровка».
Материал подготовлен ИА «Российская недвижимость»