Строители завершили проходку тоннеля между станциями «Ходынское поле» и «Петровский парк»


Тоннелепроходческий механизированный комплекс (ТПМК) «Юлия» закончил проходку правого перегонного тоннеля на участке Третьего пересадочного контура Московского метрополитена между станциями «Ходынское поле» и «Петровский парк».
«Всего на строительстве метро в Москве сегодня задействовано 22 современных тоннелепроходческих комплекса. Суммарная длина тоннелей, которые они проходят в месяц, в среднем составляет две тысячи метров», - заявил руководитель Департамента строительства Андрей Бочкарёв.
Как сообщили корреспонденту «Российской недвижимости» в пресс-службе администрации, строительство тоннеля велось в сложных горно-геологических условиях. При проходке щит преодолел расстояние 1550 метров и прошёл под территорией бывшего аэродрома имени Фрунзе, Ленинградским проспектом и над действующим тоннелем Замоскворецкой линии метро в районе станции «Динамо».
ТПМК «Юлия» уже применялся при строительстве Третьего пересадочного контура (ТПК). С его помощью создан правый перегонный тоннель от станции «Ходынское поле» до «Хорошёвской» протяжённостью 1200 метров.
Длина щита достигает 75 метров, а его вес с учётом вспомогательного оборудования составляет более 400 тонн. ТПМК оснащён системой грунтопригруза, которая регулирует давление грунта в забое, не позволяя допускать просадок на поверхности земли. Выдача породы во время проходки производится шнеком на горизонтальную конвейерную ленту.
В настоящий момент ведётся разборка комплекса. После ремонта и техобслуживания щит будет использован на строительстве другого участка ТПК.
Первый участок Третьего пересадочного контура метрополитена от станции «Деловой центр» до «Нижней Масловки» насчитывает шесть станций: «Нижняя Масловка», «Петровский парк», «Ходынское поле», «Хорошёвская», «Шелепиха» и «Деловой центр». Сооружение этих станций станет началом формирования нового пересадочного контура метро, который будет обеспечивать пересадку с одной ветки на другую без использования перегруженных центральных пересадочных узлов.
Материал подготовлен ИА «Российская недвижимость»