Владимир Ефимов: Торговые павильоны в столице заменят на новые, оформленные в едином архитектурном стиле


В схему размещения торговых объектов в Москве будет дополнительно включено около 700 объектов. Об этом сообщил первый заместитель руководителя городского Департамента торговли и услуг Иван Зубцов в ходе пресс-конференции на тему «Нестационарные объекты торговли в Москве. Новые правила».
Как сообщили корреспонденту «Российской недвижимости» в пресс-службе правительства, всего количество торговых павильонов в столице увеличится примерно на 10 процентов. «В городе будут расставлены торговые павильоны в едином архитектурном облике. Их количество будет увеличено приблизительно на 10 процентов. Поэтому мы считаем, что число предпринимателей, работающих в этой сфере, не уменьшится, а увеличится», - подчеркнул Министр Правительства Москвы, руководитель Департамента городского имущества Владимир Ефимов.
Он также сообщил, что принято решение перейти к пятилетним договорам на аренду торговых точек. «Основное изменение - переход от трёхлетних договоров к пятилетним, что позволит повысить инвестиционную привлекательность и эффективность деятельности самого бизнеса. Все без исключения места мы планируем разыгрывать по результатам электронных аукционов», - отметил Министр.
Новая ставка аренды будет основана на прежней, однако немного вырастет, так как в неё включат расходы на установку киосков. «При определении ставки аренды раньше мы учитывали, что предприниматель должен нести затраты на установку павильона, поэтому в ставку мы закладывали затраты предпринимателя, в связи с чем она была минимальной», - уточнил Владимир Ефимов.
Все торговые палатки отныне будут производиться по единым евростандартам по заказу Правительства Москвы. «В последнее время реализуется единая политика по формированию архитектурно-художественного облика. Одним из компонентов этой политики является формирование комплексного подхода к внешнему облику торговых объектов. Мы достаточно большое внимание уделили тому, чтобы можно было разместить информацию об ассортименте, который будет представлен в этих нестационарных торговых объектах», - отметил заместитель руководителя Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы Татьяна Гук. По её словам, к разработке типовых архитектурных художественных решений привлекались производители и потребители: продавцы мороженого, овощей и фруктов, прессы и представители другой мелкой розничной торговли.
В результате новой системы взаимодействия города и предприятий мелкой розницы предприниматели получают полностью оснащённые объекты под торговлю. «Город, вводя новый формат, предлагает предпринимателям готовое торговое место, в которое он может прийти сразу после заключения договора аренды и начать свою деятельность. Это существенно упрощает процедуру ведения бизнеса, так как предприниматель тратил ранее от трёх до шести месяцев на привлечение средств и строительство павильона», - сообщил Владимир Ефимов.
Он напомнил, что по истечении трёхлетнего договора необходимо будет освободить арендуемую торговую площадку, после чего ларьки демонтируют. Процесс замены торговых павильонов в столице на новые, оформленные в едином архитектурном стиле, займёт не более года.
Аукцион на строительство новой торговой точки будет проводиться лишь по истечении предыдущего договора на аренду павильона. «Мы гарантируем безусловное соблюдение всех договорных отношений с каждым из предпринимателей, кто у нас на сегодняшний момент есть. То есть никого до истечения срока действия договора по ведению розничной торговли мы просить освобождать соответствующие площадки не будем», - уточнил Владимир Ефимов. Параллельно будет проходить два аукциона: один на изготовление, другой - на размещение павильона. Таким образом, в городе не будет пустующих ларьков.
Причём выделенные городом средства на строительство новых торговых павильонов вернутся в бюджет Москвы в течение пяти лет. «Расходы на изготовление этих объектов в течение пятилетнего срока будут компенсированы в виде платежей за пользование», - добавил он.
Министр Правительства Москвы пояснил, что с учётом кризиса выделение средств из бюджета на изготовление торговых объектов нового образца будет серьёзной поддержкой предпринимателям. Для определения стоимости объектов власти будут опираться на результаты прошлых торгов.
По его словам, одна из причин перехода на единый стандарт оформления - неудовлетворительное качество самих объектов торговли. «У нас и ранее были архитектурные требования к объектам мелкорозничной торговли, но, к сожалению, далеко не все предприниматели ответственно подошли к выбору изготовителя своих торговых палаток», - пояснил Владимир Ефимов.
Вместе с тем старые торговые павильоны останутся в распоряжении предпринимателей.
Материал подготовлен ИА «Российская недвижимость»