Сергей Собянин: Введение торгового сбора должно быть максимально необременительным для бизнеса
12.12.2014 00:12
Правительство Москвы одобрило проект закона города Москвы «О торговом сборе». Торговый сбор - это обязательный фиксированный платёж предпринимателя, работающего в сфере торговли. Его размер зависит от площади торгового объекта, вида торговой деятельности и места размещения.
Как сообщили корреспонденту «Российской недвижимости» в пресс-службе правительства, законопроект устанавливает следующие ставки торгового сбора в городе Москве:
- для плательщиков, осуществляющих торговлю в стационарных торговых объектах без торгового зала или с площадью торгового зала до 50 квадратных метров, а также в нестационарных торговых объектах, - эквивалент стоимости патента в городе Москве по соответствующему виду деятельности;
- для плательщиков, торгующих в стационарных объектах площадью свыше 50 квадратных метров, - эквивалент стоимости патента в городе Москве по соответствующему виду деятельности за первые 50 квадратных метров и по 50 рублей в квартал за каждый следующий квадратный метр площади торгового объекта;
- для организаций, управляющих розничными рынками, - 50 рублей в квартал за один квадратный метр площади розничного рынка.
Суммы торгового сбора подлежат зачёту в счёт уплаты налога на прибыль либо налога, уплачиваемого по упрощённой системе налогообложения. Согласно законопроекту, торговый сбор уплачивается ежеквартально не авансом, а по итогам квартала.
«Я давал поручение в соответствии с Федеральным законом „О торговом сборе" провести консультации с бизнес-сообществом, общественными организациями на предмет того, чтобы введение торгового сбора было максимально необременительным для бизнеса в сегодняшнее непростое время», - напомнил Сергей Собянин.
По словам Министра Правительства Москвы, руководителя Департамента экономической политики и развития города Москвы Максима Решетникова, этот вопрос стал одним из самых сложных за последнее время, было проведено много консультаций с бизнесом, экспертами, объединениями крупнейших торговых сетей. «Тот проект закона, который сегодня представлен, - это предложения бизнеса», - отметил он.
При этом Сергей Собянин подчеркнул, что эти ставки являются самыми минимальными из предложенных.
«По сути дела, если есть какой-то минимальный налог на прибыль, уплачиваемый предприятием, то даже этот минимальный налог покроет сборы и дополнительных платежей не будет. То есть это касается предприятий, которые вообще ничего не платят, - никакого налога на прибыль», - заявил Сергей Собянин.
Максим Решетников пояснил, что минимальная ставка в размере 50 рублей в квартал - это в десять раз меньше текущего уровня налоговой нагрузки: «У добросовестных предприятий, которые нормально платят, - это одна десятая от этого уровня, поэтому увеличение почувствуют только те предприятия, которые по непонятным причинам совсем налогов не платили. Таких предпринимателей, по нашим оценкам, будет от пяти до десяти процентов - крайне незначительное число». Он также отметил, что дополнительные поступления от этого налога составят около одного миллиарда рублей в год.
Действие закона «О торговом сборе» не будет распространяться на индивидуальных предпринимателей, использующих патентную систему налогообложения, а также на вендинговую торговлю, торговлю со склада, ярмарки выходного дня, отделения почтовой связи, торговые объекты в помещениях государственных бюджетных учреждений (при условии, что помещения не сданы в аренду).
Как отметила заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Наталья Сергунина, также не будет облагаться налогом торговля в учреждениях, которые оказывают бытовые услуги (сопутствующая торговля). «Например, парикмахерская: осуществляется какая-то торговля, связанная с шампунями или ещё чем-то. Чтобы людям было понятно, что это не попадает под действие данного закона», - пояснила она.
В соответствии с законопроектом торговый сбор вводится в Москве с 1 июля 2015 года. Указанные ставки сборов будут действовать в 2015 - 2016 годах.
Таким образом, введение торгового сбора не повлечёт за собой увеличения налоговой нагрузки на добросовестных предпринимателей, будет способствовать легализации торговой отрасли в Москве и сокращению масштабов уклонения от уплаты налогов.
«Мы предлагаем продлить закон не только на 2015 год по предложению бизнеса, а на 2015 - 2016 годы, для того чтобы в рамках сегодняшней экономической ситуации мы сделали для бизнеса прозрачную систему налогообложения и предприниматели понимали, в каких условиях они будут работать не только в следующий год, но и через год», - добавила Наталья Сергунина.
По словам Сергея Собянина, торговый сбор - это не дополнительная фискальная нагрузка: «Это касается 50 процентов бизнеса, который сегодня находится в тени и вообще ничего не платит. Это, скорее всего, создание равной конкурентной среды, некой справедливости по отношению к бизнесу». Он поручил членам Правительства Москвы активно разъяснять положения о сборах общественным организациям, бизнесу и оказывать содействие в администрировании.
Федеральным законом от 29 ноября 2014 года № 382-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации» Налоговый кодекс был дополнен новой главой 33 «Торговый сбор». Данный сбор отнесён к местным налогам и сборам и представляет собой фиксированный платёж предпринимателя, работающего в сфере торговли. Торговый сбор вводится в действие нормативными актами муниципальных образований (в Москве и других городах федерального значения - законами указанных субъектов Российской Федерации).
От уплаты торгового сбора освобождаются индивидуальные предприниматели, применяющие патентную систему налогообложения, и налогоплательщики, применяющие систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог) в отношении этих видов предпринимательской деятельности.
Объектом обложения сбором признается использование объекта движимого или недвижимого имущества для осуществления следующих видов деятельности:
1) торговля через объекты стационарной торговой сети, не имеющие торговых залов (за исключением объектов стационарной торговой сети, не имеющих торговых залов, являющихся автозаправочными станциями);
2) торговля через объекты нестационарной торговой сети;
3) торговля через объекты стационарной торговой сети, имеющие торговые залы;
4) торговля, осуществляемая путём отпуска товаров со склада;
5) деятельность по организации розничных рынков.
Объектами торговли являются здание, сооружение, помещение, стационарный или нестационарный торговый объект или торговая точка, розничный рынок.
Ставки торгового сбора устанавливаются пропорционально площади объекта торговли в пределах, определённых Налоговым кодексом Российской Федерации.
Торговый сбор может быть введён в городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе не ранее 1 июля 2015 года. В иных муниципальных образованиях торговый сбор может быть введён только после принятия соответствующего федерального закона.
Материал подготовлен ИА «Российская недвижимость»
Как сообщили корреспонденту «Российской недвижимости» в пресс-службе правительства, законопроект устанавливает следующие ставки торгового сбора в городе Москве:
- для плательщиков, осуществляющих торговлю в стационарных торговых объектах без торгового зала или с площадью торгового зала до 50 квадратных метров, а также в нестационарных торговых объектах, - эквивалент стоимости патента в городе Москве по соответствующему виду деятельности;
- для плательщиков, торгующих в стационарных объектах площадью свыше 50 квадратных метров, - эквивалент стоимости патента в городе Москве по соответствующему виду деятельности за первые 50 квадратных метров и по 50 рублей в квартал за каждый следующий квадратный метр площади торгового объекта;
- для организаций, управляющих розничными рынками, - 50 рублей в квартал за один квадратный метр площади розничного рынка.
Суммы торгового сбора подлежат зачёту в счёт уплаты налога на прибыль либо налога, уплачиваемого по упрощённой системе налогообложения. Согласно законопроекту, торговый сбор уплачивается ежеквартально не авансом, а по итогам квартала.
«Я давал поручение в соответствии с Федеральным законом „О торговом сборе" провести консультации с бизнес-сообществом, общественными организациями на предмет того, чтобы введение торгового сбора было максимально необременительным для бизнеса в сегодняшнее непростое время», - напомнил Сергей Собянин.
По словам Министра Правительства Москвы, руководителя Департамента экономической политики и развития города Москвы Максима Решетникова, этот вопрос стал одним из самых сложных за последнее время, было проведено много консультаций с бизнесом, экспертами, объединениями крупнейших торговых сетей. «Тот проект закона, который сегодня представлен, - это предложения бизнеса», - отметил он.
При этом Сергей Собянин подчеркнул, что эти ставки являются самыми минимальными из предложенных.
«По сути дела, если есть какой-то минимальный налог на прибыль, уплачиваемый предприятием, то даже этот минимальный налог покроет сборы и дополнительных платежей не будет. То есть это касается предприятий, которые вообще ничего не платят, - никакого налога на прибыль», - заявил Сергей Собянин.
Максим Решетников пояснил, что минимальная ставка в размере 50 рублей в квартал - это в десять раз меньше текущего уровня налоговой нагрузки: «У добросовестных предприятий, которые нормально платят, - это одна десятая от этого уровня, поэтому увеличение почувствуют только те предприятия, которые по непонятным причинам совсем налогов не платили. Таких предпринимателей, по нашим оценкам, будет от пяти до десяти процентов - крайне незначительное число». Он также отметил, что дополнительные поступления от этого налога составят около одного миллиарда рублей в год.
Действие закона «О торговом сборе» не будет распространяться на индивидуальных предпринимателей, использующих патентную систему налогообложения, а также на вендинговую торговлю, торговлю со склада, ярмарки выходного дня, отделения почтовой связи, торговые объекты в помещениях государственных бюджетных учреждений (при условии, что помещения не сданы в аренду).
Как отметила заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Наталья Сергунина, также не будет облагаться налогом торговля в учреждениях, которые оказывают бытовые услуги (сопутствующая торговля). «Например, парикмахерская: осуществляется какая-то торговля, связанная с шампунями или ещё чем-то. Чтобы людям было понятно, что это не попадает под действие данного закона», - пояснила она.
В соответствии с законопроектом торговый сбор вводится в Москве с 1 июля 2015 года. Указанные ставки сборов будут действовать в 2015 - 2016 годах.
Таким образом, введение торгового сбора не повлечёт за собой увеличения налоговой нагрузки на добросовестных предпринимателей, будет способствовать легализации торговой отрасли в Москве и сокращению масштабов уклонения от уплаты налогов.
«Мы предлагаем продлить закон не только на 2015 год по предложению бизнеса, а на 2015 - 2016 годы, для того чтобы в рамках сегодняшней экономической ситуации мы сделали для бизнеса прозрачную систему налогообложения и предприниматели понимали, в каких условиях они будут работать не только в следующий год, но и через год», - добавила Наталья Сергунина.
По словам Сергея Собянина, торговый сбор - это не дополнительная фискальная нагрузка: «Это касается 50 процентов бизнеса, который сегодня находится в тени и вообще ничего не платит. Это, скорее всего, создание равной конкурентной среды, некой справедливости по отношению к бизнесу». Он поручил членам Правительства Москвы активно разъяснять положения о сборах общественным организациям, бизнесу и оказывать содействие в администрировании.
Федеральным законом от 29 ноября 2014 года № 382-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации» Налоговый кодекс был дополнен новой главой 33 «Торговый сбор». Данный сбор отнесён к местным налогам и сборам и представляет собой фиксированный платёж предпринимателя, работающего в сфере торговли. Торговый сбор вводится в действие нормативными актами муниципальных образований (в Москве и других городах федерального значения - законами указанных субъектов Российской Федерации).
От уплаты торгового сбора освобождаются индивидуальные предприниматели, применяющие патентную систему налогообложения, и налогоплательщики, применяющие систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог) в отношении этих видов предпринимательской деятельности.
Объектом обложения сбором признается использование объекта движимого или недвижимого имущества для осуществления следующих видов деятельности:
1) торговля через объекты стационарной торговой сети, не имеющие торговых залов (за исключением объектов стационарной торговой сети, не имеющих торговых залов, являющихся автозаправочными станциями);
2) торговля через объекты нестационарной торговой сети;
3) торговля через объекты стационарной торговой сети, имеющие торговые залы;
4) торговля, осуществляемая путём отпуска товаров со склада;
5) деятельность по организации розничных рынков.
Объектами торговли являются здание, сооружение, помещение, стационарный или нестационарный торговый объект или торговая точка, розничный рынок.
Ставки торгового сбора устанавливаются пропорционально площади объекта торговли в пределах, определённых Налоговым кодексом Российской Федерации.
Торговый сбор может быть введён в городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе не ранее 1 июля 2015 года. В иных муниципальных образованиях торговый сбор может быть введён только после принятия соответствующего федерального закона.
Материал подготовлен ИА «Российская недвижимость»
|
|