На ВДНХ начался процесс реорганизации выставочных активов


На ВДНХ началась реорганизация выставочных активов, которая позволит создать единую систему управления экспозиционными возможностями на территории комплекса. Совокупные экспозиционные площади трёх павильонов (№ 69, 70, 75), отведённых под профессиональные и отраслевые выставки, составляют 54 тысячи квадратных метров.
Как сообщили корреспонденту «Российской недвижимости» в пресс-службе правительства, ранее услуги по аренде экспопавильонов и организации выставок предоставляли несколько организаций. Сложная система управляющих субъектов сложилась в результате отсутствия возможностей для комплексного подхода к осуществлению хозяйственной деятельности на территории. Так, павильон № 69 находится в собственности ОАО «Специализированный выставочный комплекс ГАО ВВЦ» - дочернего предприятия ОАО «ВДНХ». Павильон № 70 («Монреаль»), а также самый востребованный и престижный павильон № 75, введённый в эксплуатацию в 2009 году, управляются ГУП «Московский центр внедрения достижений науки и техники „Москва"».
Организационные мероприятия по установлению единых стандартов управления уже начались, и. о. генерального директора ГУП МЦВДНТ «Москва» назначен генеральный директор ОАО «ВДНХ» Владимир Погребенко. Правительство Москвы, ставшее в этом году стопроцентным собственником ОАО «ВДНХ», разработало план по реорганизации системы управления территорией. Благодаря передаче активов под единое руководство удастся оптимизировать расходы на содержание выставочного блока, сократив их не менее чем на 25 процентов. Также будут скоординированы программы и планы выставочной деятельности, и значительно облегчится работа по крупным мероприятиям, проходящим на территории ВДНХ. Предполагается, что это позволит увеличить выручку от проводимых мероприятий, которая будет направляться на возрождение и развитие всего комплекса ВДНХ.
Главным же эффектом станет разработка единого вектора развития эксповозможностей ВДНХ, которая традиционно считается главной выставкой страны. Использование исторических павильонов под проведение трёх-четырёхдневных отраслевых выставок невозможно по техническим причинам и нецелесообразно экономически, поэтому, чтобы не утратить функционал престижной отраслевой площадки по обмену бизнес-опытом, команде комплекса придётся налаживать эту работу на совершенно новом уровне.
Изменения коснутся количественной и качественной составляющих выставочных мероприятий на ВДНХ. В ближайших планах - повышение рентабельности и укрупнение ряда выставок, привлечение западных партнёров и отказ от выставок, которые не соответствуют качественным показателям.
Материал подготовлен ИА «Российская недвижимость»