Среди покупателей становится больше женщин, средний бюджет покупки снижается
23.10.2014 02:03
Средний бюджет предложения квартиры в новостройках Москвы и Новой Москвы различается в 3 раза; среди покупателей стало на 2% больше женщин, чем мужчин; растет доля покупателей из регионов РФ. Аналитический отдел компании «МИЭЛЬ-Новостройки» выявил интересные тенденции предложения и покупательского спроса на рынке новостроек Московского региона и составил портрет покупателя.
Как сообщили корреспонденту «Российской недвижимости» в пресс-службе компании, среди покупателей становится больше женщин, средний бюджет покупки снижается
Средний бюджет предложения квартир, по данным «МИЭЛЬ-Новостройки», составляет: в Москве - 18 млн рублей, в Московской области - 4,5 млн рублей, в Новой Москве - 5,9 млн рублей.
При этом, по данным анализа сделок компании, на протяжении нескольких лет наблюдается снижение средней площади приобретаемых квартир и среднего бюджета покупки. Эта тенденция характерна для всех сегментов рынка, но особенно заметна в сегменте жилья экономкласса. Так, сегодня в Московском регионе наиболее востребованы квартиры стоимостью от 2 до 3 млн руб. (на них приходится 27% от общего объема спроса) и от 3 до 5 млн руб. (36%). Для сравнения, в докризисном 2007 году спрос был смещен в сторону квартир в ценовых диапазонах от 3 до 5 млн руб. (28%) и от 5 до 7 млн руб. (31%).
Большинство сделок (75%) совершается на первичном рынке Московской области. В Москве основная доля сделок приходится на двух- и трехкомнатные квартиры (33% и 37%, соответственно). В Московской области наибольшим спросом традиционно пользуются одно- и двухкомнатные квартиры (49% и 42%, соответственно).
Только 17% покупателей приобретают квартиру в рассрочку, подавляющее большинство привлекает ипотечный кредит (42% покупателей) или выбирает 100%-ную оплату (41%).
Основное число сделок по покупке квартиры в новостройках совершает наиболее активная часть населения - покупатели в возрасте 30-40 лет (78%). Что касается распределения по полу покупателей, то длительное время в лидерах были мужчины, они опережали женщин на 3-5%. Однако в 2013 году покупателей женщин впервые стало больше, чем покупателей-мужчин и сегодня их доля составляет 51%.
Большинство покупателей квартир в Московском регионе проживают в Москве, однако на протяжении 7-ми лет их доля постоянно снижалась с 76% в 2007 г. до 42% в 2014 г. При этом увеличивалась доля жителей регионов России: так, в 2007 году на региональных покупателей приходилось 8% сделок, в 2011 г. - уже 18%, в 2014 г. - 28%.
«При достаточно высоких бюджетах покупки квартир в Московском регионе, ипотека была и остается реальной возможностью для приобретения квартиры или улучшения жилищных условий, поэтому, несмотря на дальнейший рост ставок, доля ипотечных сделок снижаться не будет. Мы ожидаем сохранения доли ипотечных сделок на уровне, как минимум 42%», - резюмирует Софья Лебедева, генеральный директор компании «МИЭЛЬ-Новостройки».
Материал подготовлен ИА «Российская недвижимость»
Как сообщили корреспонденту «Российской недвижимости» в пресс-службе компании, среди покупателей становится больше женщин, средний бюджет покупки снижается
Средний бюджет предложения квартир, по данным «МИЭЛЬ-Новостройки», составляет: в Москве - 18 млн рублей, в Московской области - 4,5 млн рублей, в Новой Москве - 5,9 млн рублей.
При этом, по данным анализа сделок компании, на протяжении нескольких лет наблюдается снижение средней площади приобретаемых квартир и среднего бюджета покупки. Эта тенденция характерна для всех сегментов рынка, но особенно заметна в сегменте жилья экономкласса. Так, сегодня в Московском регионе наиболее востребованы квартиры стоимостью от 2 до 3 млн руб. (на них приходится 27% от общего объема спроса) и от 3 до 5 млн руб. (36%). Для сравнения, в докризисном 2007 году спрос был смещен в сторону квартир в ценовых диапазонах от 3 до 5 млн руб. (28%) и от 5 до 7 млн руб. (31%).
Большинство сделок (75%) совершается на первичном рынке Московской области. В Москве основная доля сделок приходится на двух- и трехкомнатные квартиры (33% и 37%, соответственно). В Московской области наибольшим спросом традиционно пользуются одно- и двухкомнатные квартиры (49% и 42%, соответственно).
Только 17% покупателей приобретают квартиру в рассрочку, подавляющее большинство привлекает ипотечный кредит (42% покупателей) или выбирает 100%-ную оплату (41%).
Основное число сделок по покупке квартиры в новостройках совершает наиболее активная часть населения - покупатели в возрасте 30-40 лет (78%). Что касается распределения по полу покупателей, то длительное время в лидерах были мужчины, они опережали женщин на 3-5%. Однако в 2013 году покупателей женщин впервые стало больше, чем покупателей-мужчин и сегодня их доля составляет 51%.
Большинство покупателей квартир в Московском регионе проживают в Москве, однако на протяжении 7-ми лет их доля постоянно снижалась с 76% в 2007 г. до 42% в 2014 г. При этом увеличивалась доля жителей регионов России: так, в 2007 году на региональных покупателей приходилось 8% сделок, в 2011 г. - уже 18%, в 2014 г. - 28%.
«При достаточно высоких бюджетах покупки квартир в Московском регионе, ипотека была и остается реальной возможностью для приобретения квартиры или улучшения жилищных условий, поэтому, несмотря на дальнейший рост ставок, доля ипотечных сделок снижаться не будет. Мы ожидаем сохранения доли ипотечных сделок на уровне, как минимум 42%», - резюмирует Софья Лебедева, генеральный директор компании «МИЭЛЬ-Новостройки».
Материал подготовлен ИА «Российская недвижимость»
|
|