Сергей Собянин открыл движение по новой эстакаде на Можайской развязке


Открыты очередные объекты реконструкции развязки Можайского шоссе и МКАД - эстакада на съезде № 2, путепровод № 1 над МКАД и дублёр № 1.
«Мы закончили и запускаем сегодня ещё три объекта сложнейшей Можайской развязки: это путепровод по прямому ходу и эстакада с внешней стороны МКАД на Можайку, а также ещё часть дублёра Можайского шоссе», - отметил Сергей Собянин, открывая объекты.
Как сообщили корреспонденту «Российской недвижимости» в пресс-службе администрации, эстакада обеспечивает направленный съезд автотранспорта с внешней стороны МКАД на Можайское шоссе в центр. Её длина - 723 метра (две полосы движения в одну сторону). Длина съезда (земляное полотно) - 280 метров.
Путепровод № 1 обеспечивает движение по основному ходу Можайского шоссе над МКАД. Длина путепровода - 97,5 метра, три полосы движения в каждую сторону. Длина дублёра № 1 (земляное полотно) - 840 метров. Общая длина открытых участков дорог составляет 1,9 километра.
«Это основные объекты, которые дадут, конечно, улучшение движения в этом непростом транспортном узле. Остаётся буквально ещё несколько объектов, часть из которых будет сдана до конца года и часть в первом квартале следующего года. То, что мы сегодня сдаём, - это, по сути дела, основные, наиболее сложные объекты», - подчеркнул Мэр Москвы.
По предварительным расчётам, запуск движения по эстакаде № 2 увеличит пропускную способность Можайской развязки на 20 - 25 процентов за счёт исключения пересечения транспортных потоков - съезд типа «клеверный лист» заменили направленным съездом.
Движение по путепроводу № 1 из области в центр позволяет перестраиваться направо и по прямому ходу выезжать на дублёр Можайского шоссе или ехать на разворот на внутреннюю сторону МКАД, не пересекаясь с движением автотранспорта по основному ходу Можайского шоссе.
Открытие эстакады и путепровода является третьим завершённым этапом реконструкции Можайской развязки. Ранее, 17 июля, было открыто движение по съездам № 7 и 10 и путепроводу № 2 (выезд по прямому ходу с Можайского шоссе на внешнюю сторону МКАД).
Второй этап реконструкции был завершён 8 августа, когда Сергей Собянин открыл движение по эстакаде № 5 (съезд с внутренней стороны МКАД на Можайское шоссе в сторону центра).
Как доложил Мэру Москвы генеральный директор ОАО «Мостотрест» Владимир Власов, до конца ноября будет сдан следующий элемент - съезд с МКАД в область.
В целом реконструкция развязки Можайского шоссе и МКАД предусматривает строительство шести эстакад и двух путепроводов, устройство боковых проездов, карманов, съездов-выездов, строительство двух надземных пешеходных переходов через МКАД и Минское шоссе, а также строительство подземного перехода через Можайское шоссе. Кроме того, в ходе реконструкции планируется демонтировать и построить новый стационарный пост ДПС, возвести блочную распределительную трансформаторную подстанцию (БРТП) на территории Московской области, построить автоматическую противогололёдную станцию (АПС), шумозащитные экраны, переустроить инженерные коммуникации, попадающие в зону строительства.
Всего в рамках реконструкции будет введено 15,8 километра новых дорог.
Эта развязка на МКАД является частью проекта реконструкции Можайского шоссе (Кутузовского проспекта). Основные объекты (Можайский путепровод, эстакада на Можайском шоссе) уже завершены и введены в эксплуатацию. Трасса длиной 14 километров стала бессветофорной от поста ДПС у МКАД до Краснопресненской набережной.
Работы по всем объектам реконструкции Можайского шоссе ведутся со значительным опережением графика. Есть уверенность, что к декабрю 2014 года они будут в основном завершены.
Следующей задачей будет завершение реконструкции Можайского шоссе (трассы М1 «Беларусь») за МКАД, включая комплексное обустройство самой трассы и строительство двух развязок на 19-м и 27-м километрах. Под эти проекты выделено финансирование из федерального бюджета, идут строительно-монтажные работы, завершить которые планируется в 2016 году. Развязка на 19-м километре Можайского шоссе станет одним из важнейших элементов обеспечения транспортной доступности инновационного центра «Сколково».
Материал подготовлен ИА «Российская недвижимость»