Смешанная планировка офиса – выгодна девелоперам, популярна у арендаторов
18.09.2014 00:09
Грамотная организация офисного пространства - задача, которая встает перед каждой компанией, стремящейся создать эффективную рабочую среду и снизить затраты на аренду. Наиболее популярным форматом является смешанная планировка и использование мобильных перегородок, дающих возможность быстрой внутренней трансформации пространства при изменении связей, задач, направлений проектов.
Как сообщили корреспонденту «Российской недвижимости» в пресс-службе компании МИЭЛЬ, смешанная планировка офиса - выгодна девелоперам, популярна у арендаторов
Несмотря на то, что универсального подхода к организации офисного пространства не существует, многое зависит от направления деятельности компании и задач тех подразделений, которые этот офис будут использовать.
«У сырьевых компаний и их представительств (имеющих головные материнские ресурсные компании на Урале, Сибири и в других регионах), где преобладает менеджмент старшего поколения, зачастую сохраняется традиционно «советский» подход к офису - кабинетная нарезка площадей. Данные традиции сохранились с советских времен, когда подразумевалось, что у каждого должен быть свой кабинет», - рассказывает Александр Болотов, генеральный директор «МИЭЛЬ-Коммерческая недвижимость».
Более прогрессивным подходом к организации офисного пространства, и одновременно наиболее популярным среди арендаторов, является смешанный формат. В этом случае зонирование подразумевает максимально открытые пространства для сотрудников и несколько отдельных кабинетов для менеджерского состава.
По словам Александра Болотова, при смешанной планировке (в отличие от кабинетной) площадь используется наиболее эффективно в силу минимизации потерь, связанных с установкой перегородок. Это способствует и укреплению внутренних коммуникативных связей в коллективе. И, наконец, происходит объединение ряда подразделений в одно пространство для того, чтобы оперативно и эффективно осуществлять основную деятельность.
Эти задачи арендаторов по организации рабочих мест сотрудников совпадают с интересами девелоперов, застройщиков и собственников зданий. При описанном распределении офисного пространства последние оптимизируют (увеличивают) доходность арендных площадей и уменьшают затраты по обеспечению их инженерными системами.
В случае мелкой нарезки (деления на небольшие кабинеты и офисы) собственники зданий теряют в площади, которую можно сдать в аренду. В прямой зависимости от этого находится доходная часть бюджета по аренде, которая тоже сокращается. «Кроме того, при мелкой нарезке увеличивается затратная часть, в том числе за счет роста расходов на инженерию - установку дополнительной приточно-вытяжной вентиляции, кондиционирования, слаботочных систем, электрики», - добавляет Александр Болотов.
Материал подготовлен ИА «Российская недвижимость»
Как сообщили корреспонденту «Российской недвижимости» в пресс-службе компании МИЭЛЬ, смешанная планировка офиса - выгодна девелоперам, популярна у арендаторов
Несмотря на то, что универсального подхода к организации офисного пространства не существует, многое зависит от направления деятельности компании и задач тех подразделений, которые этот офис будут использовать.
«У сырьевых компаний и их представительств (имеющих головные материнские ресурсные компании на Урале, Сибири и в других регионах), где преобладает менеджмент старшего поколения, зачастую сохраняется традиционно «советский» подход к офису - кабинетная нарезка площадей. Данные традиции сохранились с советских времен, когда подразумевалось, что у каждого должен быть свой кабинет», - рассказывает Александр Болотов, генеральный директор «МИЭЛЬ-Коммерческая недвижимость».
Более прогрессивным подходом к организации офисного пространства, и одновременно наиболее популярным среди арендаторов, является смешанный формат. В этом случае зонирование подразумевает максимально открытые пространства для сотрудников и несколько отдельных кабинетов для менеджерского состава.
По словам Александра Болотова, при смешанной планировке (в отличие от кабинетной) площадь используется наиболее эффективно в силу минимизации потерь, связанных с установкой перегородок. Это способствует и укреплению внутренних коммуникативных связей в коллективе. И, наконец, происходит объединение ряда подразделений в одно пространство для того, чтобы оперативно и эффективно осуществлять основную деятельность.
Эти задачи арендаторов по организации рабочих мест сотрудников совпадают с интересами девелоперов, застройщиков и собственников зданий. При описанном распределении офисного пространства последние оптимизируют (увеличивают) доходность арендных площадей и уменьшают затраты по обеспечению их инженерными системами.
В случае мелкой нарезки (деления на небольшие кабинеты и офисы) собственники зданий теряют в площади, которую можно сдать в аренду. В прямой зависимости от этого находится доходная часть бюджета по аренде, которая тоже сокращается. «Кроме того, при мелкой нарезке увеличивается затратная часть, в том числе за счет роста расходов на инженерию - установку дополнительной приточно-вытяжной вентиляции, кондиционирования, слаботочных систем, электрики», - добавляет Александр Болотов.
Материал подготовлен ИА «Российская недвижимость»
|
|