На конкурсе определят архитектурный облик станций метро «Новопеределкино» и «Солнцево»


В ходе объезда районов Внуково, Ново-Переделкино и Солнцево Сергей Собянин посетил строящуюся станцию метро «Новопеределкино», которая войдёт в состав участка «Раменки» - «Рассказовка» Калининско-Солнцевской линии.
«Мы в прошлом году объявили об активном строительстве метро до Ново-Переделкина, Солнцева, и сегодня уже здесь полным ходом идёт стройка. Весь участок от „Парка Победы" до „Рассказовки" разбит на несколько этапов. На этих участках работают пять крупных подрядчиков. Работа идёт по графику», - отметил Мэр Москвы.
Как сообщили корреспонденту «Российской недвижимости» в пресс-службе правительства, Сергей Собянин напомнил, что в первую очередь было запущено движение от «Делового центра» до «Парка Победы», а работы на участке до станции «Раменки» проводятся в активном режиме. «Я надеюсь, что до конца следующего года основные работы будут закончены. В 2016 году будет запущено активное, интенсивное движение метрополитена. Но и в Ново-Переделкино, надеюсь, придём в 2017 году. По планам строительства это 2018 год, но постараемся прийти раньше», - добавил Мэр Москвы.
По решению Сергея Собянина дизайн станций «Солнцево» и «Новопеределкино» будет определён в рамках архитектурно-художественного конкурса.
«Мы объявили международный конкурс по созданию архитектурного облика станций метро „Новопеределкино" и „Солнцево". Речь идёт о благоустройстве территории, которая прилегает к этим станциям, навигации», - пояснил Сергей Собянин.
Конкурс был объявлен в июне и продлится по ноябрь текущего года. Подобный конкурс проводится впервые за последние десятилетия, и потому с полным правом может стать возрождением традиции поиска оригинальных и новаторских решений в оформлении станций московского метро с привлечением лучших профессиональных дизайнеров и архитекторов России.
«Огромный интерес этот конкурс вызвал во всём мире. Причём он получился международным: 600 заявок получили, 97 команд в итоге жюри было отобрано. Сейчас у нас есть промежуточный итог из 10 финалистов, по пять на каждую станцию, и 13 ноября мы подведём итог и приступим к реализации проекта», - доложил Мэру Москвы главный архитектор Сергей Кузнецов.
Конкурс состоит из двух этапов: вначале будет сформирован шорт-лист из лучших эскизных проектов для каждой станции, на втором этапе их доработают и представят заказчику.
«При выборе концепции всё-таки пригласите жителей, чтобы они поучаствовали в подведении итогов, чтобы высказали своё мнение. В конце концов, им приезжать на эти станции, им любоваться той красотой, которую создадут строители», - пояснил Сергей Собянин.
Станция «Новопеределкино» расположена в районе Ново-Переделкино, под Боровским шоссе у пересечения с улицей Шолохова. В настоящее время ведутся работы по обустройству строительной площадки, устройству временных зданий и сооружений, ограждению котлована станции методом «стена в грунте».
Как доложил Сергею Собянину генеральный директор ОАО «Мосинжпроект» Константин Матвеев, в строительстве станции «Новопеределкино» принимают участие порядка 150 человек. «Планы по объекту следующие: до конца года котлован должен быть сделан, и с ноября месяца мы планируем начать монтаж щита, а в декабре месяце старт щита», - отметил он.
Строительство Калининско-Солнцевской линии метро осуществляется поэтапно. Первый участок от «Делового центра» до «Парка Победы» был введён в эксплуатацию в начале 2014 года (3,35 километра, две станции). Участок от «Парка Победы» до станции «Раменки» будет запущен к 2016 году (7,25 километра). А в 2017 году откроется метро между «Раменками» и «Рассказовкой» (13,4 километра). Четвёртый этап коснётся линии от «Делового центра» до «Третьяковской» (5,1 километра).
Участок «Раменки» - «Рассказовка» строится от тупиков за станцией «Раменки» вдоль Мичуринского проспекта и Боровского шоссе, кроме участка в районе Солнцево от Попутной улицы до 9-й Чоботовской аллеи, где размещение станции «Солнцево» намечено вдоль улицы Богданова.
На участке планируется построить семь станций. За станциями «Терёшково» и «Рассказовка» намечается сооружение тупиков с учётом возможности дальнейшего продления линии вдоль Боровского шоссе к аэропорту Внуково.
На основе станций «Озёрная площадь», «Терёшково» и «Рассказовка» планируется создать транспортно-пересадочные узлы с размещением перехватывающих паркингов для легкового транспорта.
Для обеспечения технического обслуживания и ремонта поездов Калининско-Солнцевской линии метрополитена на территории промзоны «Солнцево» будет сооружено электродепо. Длина технической подъездной ветки к электродепо - 1,9 километра.
Строительство западного участка Калининско-Солнцевской линии улучшит транспортное обслуживание 600 тысяч москвичей, проживающих в районах Раменки, Проспект Вернадского, Очаково-Матвеевское, Тропарёво-Никулино, Солнцево, Ново-Переделкино, поселениях Внуковское и Московский. Это также обеспечит снижение нагрузки на юго-западный участок Сокольнической линии метрополитена и транспортно-пересадочные узлы у станций метро «Юго-Западная», «Проспект Вернадского» и других. Помимо этого, новая линия снизит интенсивность движения автотранспорта по Боровскому шоссе, Мичуринскому проспекту, проспекту Вернадского, Ленинскому проспекту, Киевскому шоссе и участку МКАД между Мичуринским и Ленинским проспектами и улучшит экологическую ситуацию в западных районах города. В перспективе это позволит продлить метро до аэропорта Внуково.
Материал подготовлен ИА «Российская недвижимость»