В Москве появится карта обеспеченности районов магазинами


В столице появится интерактивная карта обеспеченности жителей магазинами шаговой доступности. Её разработают Департамент торговли и услуг совместно с Департаментом информационных технологий по итогам голосований москвичей в системе электронных референдумов столичного Правительства «Активный гражданин».
Как сообщили корреспонденту «Российской недвижимости» в пресс-службе администрации, на базе полученной аналитики будут приниматься решения о размещении новых стационарных и нестационарных торговых точек, рассказал руководитель Департамента торговли и услуг Алексей Немерюк на пресс-конференции в среду.
Опрос «Торговые объекты на улицах Москвы» проводился в системе «Активный гражданин» с 21 по 30 мая по инициативе Департамента. Участие в референдуме приняли 51 582 человека.
80,25 процента москвичей проголосовали за то чтобы освободить городское пространство от нестационарных торговых объектов, но при этом 84,2 процента проголосовавших полагают, что в городе нужно развивать сеть магазинов шаговой доступности.
В соответствии с пожеланиями горожан была разработана карта обеспеченности районов магазинами, при этом выявлено 280 зон, которые обеспечены магазинами ниже нормативов. В таких зонах столичные власти планируют развивать новые форматы торговли, в том числе подуличные. Первый пилотный магазин шаговой доступности в подземном переходе на Садовом кольце недалеко от Курского вокзала появится уже в октябре.
По словам Алексея Немерюка, торговые объекты, которые в настоящий момент концентрируются преимущественно возле метро, необходимо развивать равномерно, в том числе искать для них новые площади в глубине жилых кварталов.
По итогам опроса «Торговые объекты на улицах Москвы» в «Активном гражданине» также принято решение о реализации пилотного проекта по торговле мороженым с велосипедов и сегвеев. 85 процентов проголосовавших одобрили идею развития мобильных форм сезонной торговли в городе. Совместно с Союзом мороженщиков России до 30 сентября 2014 года в ЦАО проводится фестиваль «Вело-мороженое», в рамках которого предусмотрено 12 маршрутов движения велоприлавков с мороженым и прохладительными напитками.
Проведённые референдумы позволили замерить реальное отношение москвичей к такому вопросу, как сокращение количества палаток в городе, и отделить его от заявлений лоббистов, заявил Немерюк. При этом некоторые результаты стали для Департамента неожиданностью. Так, москвичи не поддержали инициативу предпринимательского сообщества по развитию торговли с автофургонов.
В ходе еще одного опроса, проходившего с 30 мая по 6 июня и посвящённого работе ярмарок выходного дня, также выяснилось, что фермерские молочные продукты гораздо менее востребованы у москвичей, чем овощи и фрукты и мясная и рыбная продукция. Результаты голосования помогут распределять торговые места на ярмарках выходного дня с учётом пожеланий москвичей.
«Активный гражданин» - это проект Правительства Москвы для проведения электронных референдумов среди горожан. Каждую неделю на обсуждение пользователей выносятся важные для города вопросы. Отвечая на них, москвичи могут напрямую влиять на принимаемые властями решения.
Чтобы участвовать в опросах, пользователь должен установить приложение на смартфон на базе iOS, Android или Windows Phone, идентифицироваться по номеру мобильного телефона и заполнить профиль, указав до двух адресов пребывания. Проголосовать также можно на сайте проекта.
За активное использование приложения пользователю начисляются баллы. Набрав 1000 баллов, пользователь получает статус «Активный гражданин» и доступ к магазину бонусов. Здесь накопленные баллы можно обменять на городские услуги (велопрокат, парковочные часы, театры, музеи) или полезные мелочи.
С момента запуска постоянными пользователями системы «Активный гражданин» стали свыше 295 тысяч москвичей. В общей сложности ими пройдено почти 4 миллиона вопросов.
Материал подготовлен ИА «Российская недвижимость»