Строительство двух крупных инфраструктурных объектов идет в соответствии с графиком


19 августа 2014 года глава Нижегородской области Валерий Шанцев оценил развитие транспортной инфраструктуры региона. В рамках мероприятия глава региона проверил ход строительства двух крупных инфраструктурных объектов Нижегородской области - нового терминала в аэропорту Нижнего Новгорода и второго Борского моста.
Как сообщили корреспонденту «Российской недвижимости» в пресс-службе администрации, с 10 июня 2014 года, когда Валерий Шанцев дал старт строительству нового пассажирского терминала, строители уже полностью подготовили котлован, выполнили 80% монолитных железобетонных конструкций фундаментов.
«Планируется, что до 1 сентября 2014 года площадка нового терминального комплекса будет полностью залита бетоном, уже уложено 6 тысяч кубометров, проведены антикарстовые работы. В сентябре строители должны приступить к работе по возведению стен трехэтажного здания терминала», - об этом главе региона доложил исполнительный директор Международного аэропорта Нижний Новгород Александр Синельников.
Валерий Шанцев поинтересовался: «Нет ли отставаний по графику работ?». Руководство аэропорта заверило, что темпы работ не сбавляют. По словам Александра Синельникова, уже начались подготовительные работы по организации конкурса по закупке современного оборудования в здание нового терминала.
«Также необходимо провести отдельное совещание по самому проекту здания: посмотреть дизайн и отделку. Чтобы еще раз убедится, на стадии проектирования, что проект будет добротным. Пусть проект еще раз посмотрят наши специалисты - заявил Валерий Шанцев. - Строительство нового терминала Международного аэропорта Нижний Новгород - это знаковый проект, ведь мы говорим о новых воздушных воротах региона. Сроки сжатые, поэтом необходимо не сбавлять темпы работ. Думаем, новый - 2016 год - будем отмечать в новом терминале».
Как подчеркнул глава региона, необходимо регулярно проводить рабочие встречи, не реже одного раза в месяц.
«Новый терминал будет в 3,5 раза больше существующего, его пропускная способность составит более 800 пассажиров в час и более 1,5 млн. чел. в год», - отметил и.о. министра строительства Нижегородской области Владимир Челомин.
Как сообщили в аэропорту, численность рабочих на строительной площадке в дневную и ночную смену составляет от 160 до 180 человек, работает 25 единиц спецтехники. Кроме того, следить за ходом работ любой желающий может с помощью онлайн-трансляции на официальном сайте аэропорта Нижний Новгород.
Инспектируя строительство второго Борского моста, глава региона также обсудил вопросы соблюдения графика строительных работ.
«Сегодня я смог в очередной раз увидеть не только темпы строительства второго Борского моста, но и автомобильные пробки, в которых вынуждены простаивать нижегородцы. Судите сами: существующий Борский мост был построен 50 лет назад, его проектная пропускная способность - 12 000 автомобилей в сутки. А сегодня только в пиковые часы по нему проходит 70 000 транспортных средств. Поэтому я прекрасно понимаю, почему в общении со мной жители часто интересуются: «Когда же будет готов мост?», - отметил Валерий Шанцев.
«Компания на сегодняшний день идет в графике, темпы набраны. На сегодняшний день уже смонтированы все 28 опор и 10 пролетных строений будущей переправы, идет монтаж русловых опор», - сообщил и.о. министра транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области Александр Герасименко.
«Согласно контракту, второй Борский мост должен быть завершен к 2017 году, но как говорят строители, дополнительное финансирование и ежедневный контроль позволяет сдать данный объект на год раньше,- сообщил глава региона Валерий Шанцев. - Нужно активизировать земляные работы, кроме того, нужно построить 8 км новых дорог, а это непростое дело, перейти с такой высоты на обычный профиль дороги, поэтому нужно подробнее обсудить вопрос с усилением подвоза песка на объект».
Эти и другие вопросы по строительству мостового перехода через реку Волга на автодороге Нижний Новгород - Шахунья - Киров глава региона в этот же день обсудил в ходе выездного совещания в администрации г.о.г. Бор.
Справка. По данным министерства строительства Нижегородской области, площадь нового терминального комплекса аэропорта Нижний Новгород составит 27 800 кв.м.- это почти в 3,5 раза больше существующего (8679 кв.м.), ввод в эксплуатацию запланирован на 4 квартал 2015 г. Участок под строительство будет расположен с северной стороны здания существующего аэровокзала. Новый пассажирский терминал будет состоять из трех надземных этажей. Проектом предусмотрена развернутая система видеонаблюдения, автоматизированная система обработки багажа, контактные телетрапы для перехода на борт самолета, система автоматического контроля возникновения очередей в зонах обслуживания пассажиров и многое другое.
Проект строительства второго Борского моста предусматривает не только строительство мостовой переправы, но и автодорожных подходов. В частности, планируется расширение трассы до Толоконцево на Борской стороне до четырех полос, строительство новой транспортной развязки со стороны Нижнего Новгорода. Начало трассы будет расположено в створе улицы Акимова, вблизи примыкания улицы Карла Маркса. Протяженность самого моста составит 1 450 метров, развязки со стороны Нижнего Новгорода - 1 400 метров, со стороны Бора - 5 800 метров.
Транспортные потоки из Нижнего Новгорода и Бора после ввода в эксплуатацию второго Борского моста будут разведены. После строительства в каждую сторону автотранспорт будет двигаться по двум полосам: по новому мосту движение будет организовано в кировском направлении, по существующему - в обратную сторону.
В 2013 году на развитие транспортной инфраструктуры региона (в том числе, ремонт, строительство и содержание дорог) направлено более чем в 3 раза больше средств (10, 008 млрд рублей), чем было собрано транспортного налога (3,088 млрд рублей). В частности, на эти средства в 2013 году было отремонтировано более 600 км дорог и 12 мостов и путепроводов протяженностью 2537 п.м. Также в 2013 году построено 5 новых автомобильных дорог к населенным пунктам в Балахнинском, Богородском, Воскресенском, Вачском и Ардатовском районах области. Выполнены проектные работы на строительство еще 7 новых автомобильных дорог в регионе: например, подъезды к деревне Боталово в Сокольском районе, к деревне Пушкарево в Сокольском районе.
Материал подготовлен ИА «Российская недвижимость»